
Торговый центр «Седьмое небо» находится в самом живописном месте Канавинского района. Рядом — большая набережная, Стрелка, стадион. «Седьмое небо» стал третьим ТЦ по размеру в Нижнем Новгороде и самым посещаемым в Заречной части города
Сейчас микрорайон «Мещерское озеро» один из самых плотнозаселенных в Нижнем из-за обилия жилищных комплексов. Но когда-то на месте ЖК «Седьмое небо» и одноимённого ТЦ были озера и много зелени.
В 1970-е район начал активно застраиваться. В основном это были панельные многоэтажки. Место будущего «Седьмого неба» тоже должны были застроить жилыми домами, но оно осталось пустовать.
В начале нулевых район стал кардинально меняться и раскрывать свой потенциал. Начали возникать новостройки, власти приступили к благоустройству окружающей территории и берега Волги. Появление крупного торгового центра, где бы отдыхали люди со всего района стало необходимостью.
Застройщиком «Седьмого неба» выступила известная в городе группа компаний «Столица Нижний». Для них это был далеко не первый крупный проект. К тому моменту в миллионнике уже работали «Этажи» и «Республика», а также беспрецедентный по масштабу строительства и объему вложений ТЦ «Фантастика».
Проект «Седьмого неба» был несколько скромнее. Здесь была идея построить ТЦ районного масштаба, где будут закупаться и отдыхать жители Заречной части города.
Открытие первой очереди комплекса было запланировано на осень 2009 года. Почти сразу стало известно, что якорным арендатором станет первый в Нижнем Новгороде строительный гипермаркет Castorama площадью около 13 тысяч квадратов. Прежний глава региона Валерий Шанцев лично решал вопрос появления сети в городе. По его словам, договориться удалось во время выставки коммерческой недвижимости в Каннах. Шанцев говорил, что Castorama станет хорошей альтернативой строительным рынкам, которые «за большие деньги предлагают продукцию сомнительного качества».
Также предполагалось, что в числе арендаторов ТЦ будут продуктовый гипермаркет, супермаркет электроники и техники, развлекательный центр и большой фудкорт. Общая площадь комплекса должна была составить около 100 тысяч квадратных метров, а парковка вмещать 3600 автомобилей. Объем инвестиций в проект составил около 120 миллионов евро.
В итоге удалось осуществить далеко не все планы. Официальное открытие состоялось в апреле 2012 года. Площадь «Седьмого неба» оказалась на четверть меньше — 75 тысяч квадратов, но он все равно стал крупнейшим в Заречной части города. В торговом центре появились не только магазины с одеждой и «Ашан», но и места для досуга — рестораны, кафе, спортивно-оздоровительный центр «ФизКульт» и 10-зальный кинотеатр «Синема Парк»
Официальное открытие отмечали с размахом. Вместе с Олегом Сорокиным, который тогда руководил «Столицей Нижний», по новому ТЦ прогулялись экс-губернатор Шанцев и бывший сити-менеджер Олег Кондрашов. Они не только оценили новые магазины и ассортимент продуктов в «Ашане», но и провели пресс-конференцию в одном из залов кинотеатра.
Нижегородцам новый ТЦ тоже в целом понравился. Из районного он постепенно превратился в один из главных в городе из-за очень удачного месторасположения. Рядом — стадион, который построили к Чемпионату мира в 2018 году, собор Александра Невского, пакгаузы, Волжская набережная. А с открытием станции метро «Стрелка» до «Седьмого неба» стало просто добраться из центра или Автозавода.
Для части нижегородцев ТЦ стал проявлением спорных архитектурных решений. Здание попало в наш рейтинг самых уродливых в Нижнем Новгороде из-за особенностей строения — ярко-зеленый вход в виде коробки, аляповатые вывески, а наверху — стеклянная пирамида. Особо мнительные даже увидели в этом масонский символ. Но все-таки большинство уверено в том, что это просто отсутствие вкуса у проектировщика.
Недавно из «Седьмого неба» ушел один из его главных символов — Castorama. В Нижнем Новгороде, как и во многих городах России, строймаркет поменял вывеску на «Максидом». Пока никаких серьезных изменений в ассортименте нет, ребрендинг происходит постепенно.
Сейчас «Седьмое небо» собирает в основном положительные отзывы нижегородцев.
«На мой взгляд, один из самых интересных ТЦ Нижнего Новгорода районного масштаба. Хорошее наполнение торговой галереи, эксклюзивный фудкорт, можно всегда найти что-то вкусное. Приятная атмосфера. Близко метро и остановки. Рядом смотровые площадки и прекрасные прогулочные зоны. Хорошее место для шопинга и досуга», — написал нижегородец по имени Геннадий.
Другой житель города с ним не согласен. По его мнению, восторженных отзывов «Седьмое небо» не заслуживает.
«Обычный торговый центр, ничего особенного. Планировка скучноватая. Из развлечений — кинотеатр. Если не живете на Мещере, то специально ехать не стоит. В городе есть гораздо интереснее торгово-развлекательные центры», — написал нижегородец по имени Алексей.
Также многие обращали внимание на то, что фудкорт — это одно из слабых мест в ТЦ. Он слишком маленький, часто мест не хватает, да еще и грязный.
«Вообще неплохой торговый центр. Мог бы быть. „Ашан“ тут один из лучших в городе, кинотеатр был лучший как по мне. Всё здорово. Но есть мощнейшее НО. Адовейший фудкорт. Это без преувеличения филиал ада на земле, место, где любой самый замечательный человек превращается в животное. Невероятно жаль», — оставила эмоциональный отзыв одна из посетительниц ТЦ.
Фото Freepik
📌 Войди в «100 лучших практик управления недвижимостью» на Ярмарке УК