Ярмарка УК: прозрачность тарифообразования

Ярмарка УК

14.05.2025 в 13:39

1
172

Контроль со стороны жителей за работой управляющих компаний, понятная и прозрачная ежемесячная отчетность, а также обоснованные тарифы – с такими предложениями для будущей «Стратегии развития ЖКХ-2030» выступили жители дома по адресу Москва, Зеленоград, корпус 161.

Напомним, что общественное движение «ЯУправдом» на состоявшейся в МИЦ «Известия» пресс-конференции объявило о начале разработки «Стратегии развития ЖКХ-2030». Причем основные положения будущей Стратегии, как объяснил лидер «ЯУправдом» Сергей Креков, предстоит сформулировать председателям советов домов и представителям инициативной группы жителей. https://okron.ru/articles/16624

Свои предложения будущего развития отрасли жители формулируют, исходя из реальных проблем, с которыми им приходится сталкиваться уже сегодня.

«В 2017 году в нашем доме прошел капремонт, который, несмотря ни на что, оказался очень хорошим. Нам заменили все инженерные коммуникации, отремонтировали фасад и кровлю. Так что наш дом был в очень хорошем состоянии», - поделилась своей историей председатель Совета дома в Зеленограде, корпус 161 Ирина Виноградова.

Но вот беда: в последние годы отремонтированный был дом начал разваливаться буквально на глазах. Причина тому – «работа» городского ГБУ «Жилищник» Зеленоградского административного округа.

«Нам в мусорную камеру из фанеры периодически сколачивают короба, в которые сыпется мусор. Разваливаются они каждые два месяца. И это при том, что при капремонте у нас была замена мусорного ствола и мусорной камеры – все было в идеальном состоянии. Но сейчас – просто катастрофа и антисанитария. Работники управляющей компании в какое-то время просто взяли и слили цемент в трап. Теперь периодически по предписанию Жилищной инспекции нам его вскрывают, потом закрывают. В доме антисанитария», - жалуется Ирина Виноградова.

По итогам прошлого года «Жилищник» в общей сложности был оштрафован почти на 2 млн рублей.

Куда и на что управляющая компания (УК) расходует средства, собираемые с жителей, выяснить так и не удалось. Так, из одного из месячных отчетов «Жилищника» за 2024 год, с которым ознакомились собственники, в частности, следовало, что 38 тысяч рублей пошли на услуги управления, 51 тысячу потратили на уборку (включая 8 тысяч рублей зарплаты уборщицы), при этом на работу мастерского участка, занятого обслуживанием инженерных коммуникаций, осталось всего 4 тысяч рублей. Примечательно, что фигурировавшие в отчете еще чуть более 40 тысяч рублей и вовсе исчезли в неизвестном направлении: по крайней мере, выяснить, куда они были потрачены, жителям тогда так и не удалось.

«Жилищник» в соответствии с приказом Минстроя №761 каждый месяц мне, как председателю Совета дома, присылает акты выполненных работ, в которых «рисуют» работы, которые не выполнялись никогда. Пишут все время про какие-то 240 светильников, которые, якобы, заменили, но на самом деле их никто не видел. Я через ГИС ЖКХ все время в ответ отправляю им одну и ту же формулировку: работы не выполнялись, акты осмотра не проводились», - говорит Ирина Виноградова.

В результате, на общем собрании собственников (ОСС) жители проголосовали за снижение тарифа УК до 17 рублей.

Не согласившись с решением собственников, «Жилищник» подал в суд. Тяжбы продолжаются по сей день.

Как отмечают жители, наладить взаимоотношения собственников и УК можно с помощью некоторых изменений в госполитике и законодательстве.

Жители, в частности, предлагают:

- Формировать годовой отчет УК перед собственниками на основании обязательных ежемесячный отчетов. В каждом отчете должен присутствовать промежуточный акт, в котором УК указывала бы, какие работы были проведены, сколько материалов и на что было израсходовано

- Изготавливать решение и протоколы ОСС в двух экземплярах: таким образом, один комплект подлинников останется на хранении в доме с тем, чтобы любой собственник при желании всегда мог прийти и посмотреть, как он голосовал по тому или иному вопросу, и голосовал ли вообще.

- Не исключать представителей собственников из состава комиссий, оценивающих готовность дома к зиме.

- Внедрить механизмы прозрачного и четкого тарифообразования УК.

Все предложенные тезисы лягут в основу будущей «Стратегии развития ЖКХ-2030», финальное утверждение которой состоится в рамках деловой программы «Ярмарки УК», которая состоится с 21 по 23 ноября в павильоне №57 на ВДНХ.

А уже сегодня мы приглашаем всех неравнодушных жителей и председателей Советов домов принять участие в формировании будущей «Стратегии развития ЖКХ-2030».

Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно уже сейчас: https://okron.ru/events/1154

Следите за календарем наших мероприятий и присоединяйтесь к обсуждению!

1 комментарий
1 комментарий
avatar
Алексей Павлов
null ТСЖ "Богатырь-101" 16.05.2025 в 17:10
Кто-нибудь расшифрует понятия "прозрачное" и "четкое" тарифообразование? Какие статьи затрат прозрачные, а какие чёткие?