В Тюмень ‒ учиться, в Екатеринбург ‒ жениться, в Москву ‒ трудиться

О компании

15.10.2024 в 11:42

132

Аналитики ГК «Страна Девелопмент» опросили более тысячи клиентов в возрасте 18–35 лет, купивших квартиры в Москве, Екатеринбурге и Тюмени в 2023 году, и выяснили основные факторы миграции молодежи в эти города.

В проектах «Страны Девелопмент» в Тюмени в прошлом году доля молодых покупателей в возрасте до 35 лет составила 31,5 % (из них 55 % — мужчины, 45 % — женщины). Это самый большой показатель молодой клиентской аудитории из всех регионов присутствия девелопера. В столице молодежь составляет лишь 14 % покупателей (среди них мужчин и женщин поровну), в Екатеринбурге — 15 % (девушек чуть больше, чем парней).

На основе ответов респондентов об обстоятельствах покупки жилья аналитики компании сделали статистические выводы об основных факторах переезда молодежи с периферии в столицу и два уральских мегаполиса.

Чаще всего в Тюмень молодежь приезжает с Севера и из отдаленных населенных пунктов региона поступать в вузы. Более половины опрошенных молодых покупателей жилья в Тюмени ответили, что их переезд был вызван выбором образовательного учреждения в городе. «Образование в мегаполисе более престижное, есть широкий спектр специальностей, отсутствующих на периферии, в том числе и на бюджетных местах», — говорили участники фокус-группы. Среди других причин переезда в Тюмень молодые покупатели также называли смену места работы.

Судя по ответам респондентов, переезд в Екатеринбург около четверти молодых людей был обусловлен желанием сохранить или укрепить социальные связи. Проживание в городе друзей и родственников назвали в качестве значимого фактора покупки жилья в Екатеринбурге 26 % опрошенных. Ещё 13 % переехали в город вслед за партнером, супругой или супругом. Были среди опрошенных и те, кто вернулся на родину после учебы в столице ради создания семьи.

В Москву молодежь традиционно привлекают возможности трудоустройства и карьерные перспективы. «Здесь более высокий уровень заработной платы и простор для профессиональной самореализации», — с таким утверждением согласились почти 100 % респондентов.

Среди значимых факторов переезда из регионов в столицу и областные центры молодежь также отмечает разнообразие культурно-развлекательной инфраструктуры крупных городов.