Заявление в УФАС Саратовской области от собственника жилья о нарушении ГРО антимонопольного законодательства по договору ТО ВКГО

Газоснабжение

10.04.2024 в 14:57

1
1642

В Управление Федеральной антимонопольной службы

по Саратовской области,

410012, Саратов, Вольская, 81, e-mail: to64@fas.gov.ru

Караман Натальи Леонидовны,

Адрес г. Балаково

конт. тел. _______________

e-mail: ________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

Ежемесячно в мой адрес ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» выставляется платежная квитанция за газоснабжение плиты газовой четырехгорелочной, расположенной в квартире по адресу:________г. Балаково, в которой указано, что мне необходимо заключить договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО). В связи с чем я обратилась в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» с вопросом предоставления проекта договора, расценок стоимости услуг, их периодичности, видов работ с указанием трудозатрат.

Согласно представленного проекта договора исполнителем услуги технического обслуживания ВКГО является ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область», которое представило стоимость услуги согласно прейскуранта цен в размере 841 руб. на 2024 год. При этом ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» не указало виды работ и расшифровку затрат на оказание услуги. Получается, что ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» производит техническое обслуживание, которое выполняет слесарь по эксплуатации и ремонту внутридомового газового оборудования 5 разряда. Однако, мне, как потребителю не ясно, какие виды работ при оказании технического обслуживания моей газовой плиты должен выполнять исполнитель. Как мне будет возможно проверить качество выполненных работ, если до меня, как до потребителя не доводится информация расшифровки стоимости услуги и видов производимых работ.

Договор предлагается заключить на три года с ежегодной оплатой данной услуги согласно прейскуранту цен, цена которой ежегодно возрастает (2024 г. - 841 руб.; 2025 г. – 875 руб.; 2026 г. – 910 руб.). При этом следует учесть, что стоимость услуги за газоснабжение в год составляет порядка 150 рублей, а техническое обслуживание оборудования 841 руб. Считаю, что ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» установило монопольно высокую стоимость своей услуги, при этом не дает потребителю возможности знать её экономическое обоснование и производимые затраты по видам работ.

Следует учесть, что стоимость услуги определяется с учетом требований Приказа Минстроя России от 29.05.2023 № 387/пр «Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2023 N 73682). Однако, расшифровки затрат на стоимость услуги согласно данного приказа ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» не предоставляет. В связи с чем невозможно сделать вывод об экономическом обосновании предлагаемой услуги. Стоимость услуги не может быть рассчитана произвольно.

При определении размера платы за техническое обслуживание ВКГО в многоквартирном доме и техническое обслуживание ВДГО в жилом доме необходимо применение правил учета доходов и расходов, регламентируемых п. 3 Методических указаний.

Следует учесть, что основным видом деятельности ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям (ОКВЭД 35.22). Код ОКВЭД получения доходов от вида деятельности по техническому обслуживанию ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» не установлен. Следовательно, не представляется возможным установление стоимости услуги согласно требованиям Методических рекомендаций. Таким образом, стоимость услуги установлена не в соответствии с требованиями действующего законодательства и применяться не может.

Федеральным законом от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – закон № 71-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта «ж» пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. № 1091» (далее – постановление № 859) газораспределительные организации наделяются исключительным правом на техническое обслуживание и ремонт ВДГО в МКД, техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (далее - ВКГО) в МКД и техническое обслуживание ВДГО в жилом доме (домовладении) на основании соответствующих договоров, типовые формы которых утверждены приказом Минстроя России № 388/пр.

В этой связи газораспределительные организации в части предоставления услуг по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО обладают признаками субъекта естественной монополии, установленными статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях». В соответствии с упомянутой нормой субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, под которой понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При этом положение газораспределительных организаций на рынке предоставления услуг по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО обладает признаками доминирующего положения, установленными статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Отмечается, что в силу пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считаю, что ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область», используя доминирующее положение на рынке и являясь монополистом в этой сфере, неправомерно завышает стоимость услуги по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО, нарушает ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем нарушает мои законные права и интересы.

Учитывая вышеизложенное, прошу провести проверку по данному факту и принять соответствующие меры реагирования к исполнителю услуги ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО.

Информировать о результатах рассмотрения настоящего заявления в установленные законом сроки по вышеуказанному почтовому, электронному адресу и телефону.

Приложение:

копия квитанции по оплате услуг за газоснабжение;

копия заявления от 19.12.2023 г.;

копия ответа ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» от 19.01.2024г. от 22.02.2024;

копия с сайта ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» прейскуранта цен ТО на 2024-2026 год.

19 марта 2024 года _______________________ /Н.Л. Караман/

1 комментарий
1 комментарий