Тренды жилой недвижимости обсудили на выставке «Арх Москва»

Управление жилым домом

02.06.2023 в 17:31

341

На площадке лектория прошел форум FORCITIES «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости», который организует «Школа Девелопера». Работало 15 сессий, в которых приняли участие более 60 спикеров. Более 2 тыс. человек стали слушателями выступлений.

Вводная аналитическая сессия показала общее состояние рынка. Руководитель «ЦИАН Аналитики» Алексей Попов поделился данными о том, что сегодня строят и покупают в категории первичной недвижимости. Он отметил, что первые пять месяцев 2023 года показали стабильность продаж, рекордные объемы предложения, стабильную динамику цен, увеличение новых проектов на бумаге и др.

Первый вице-президент Национальной Ассоциации Инвесторов Людмила Кибальникова уточнила, что покупатели «голосуют рублем», выбирая будущее жилье. Их привлекают комплексная застройка, архитектура жилых комплексов, просторные парковочные и дворовые пространства, качественные места общего пользования, квартиры с большими окнами и террасами, система «умный дом» в подъезде.

По ее словам, девелоперские компании избирают разные стратегии. Например, Sminex-Интеко развивает проекты в километровой близости от Кремля: в период с 2013 по 2023 год компания реализовала 56 проектов редевелопмента исторической застройки.

Представитель компании Самира Левшина подчеркнула, что себестоимость реконструкции обходится на 35% дороже нового строительства, так как компания стремится минимизировать влияние строительства на окружающую застройку, проводит ручную вычинку кладки из старого кирпича и восстанавливает фасады с карнизами и арочными окнами. Так, на Чистых прудах, в здании архитектуры Отто фон Дессинга постройки 1915 года Sminex-Интеко вела реконструкцию методом up-down (сверху вниз), где сохранила исторический объем здания, укрепив фундамент буросекущими сваями и защитив стены металлическим каркасом.

Альтернативную стратегию презентовала ГК «ТОЧНО» – компания делает ставку на малые города и риск-регионы. Были представлены проекты в Крыму (Роялта в Ялте), Краснодаре, Тихорецке, городе Горячий ключ, а также в станицах Динская, Северская, где девелоперский бизнес находится лишь на стадии развития. Партнером сессии о жилых концептах и их покупателей выступила компания LAMINAM.

На форуме обсудили также организацию строительного процесса. Руководитель проектной группы №2 C&U Александра Федина отметила, что качество и культура производства работ влияют на продажи не меньше, чем продуктовая часть. Такой подход позволяет будущим и нынешним дольщикам, а также управляющей организации посетить объект на этапе строительства, чтобы сравнить увиденное с тем, что им обещают на этапе продаж и оценить объект с точки зрения качества.

Представители L1 GROUP рассказали о том, как меняются пространства любых масштабов с помощью света и создается гармоничная среда, интегрированная в архитектуру ландшафта.

Спикеры рассмотрели проблему оптимизации и финансирования девелоперского бизнеса, обсудили, где и как можно сокращать расходы и экономить, а в каких случаях это будет в ущерб качеству.

Директор по строительству компании Бонава из Санкт-Петербурга Александр Бойцов поделился опытом сокращения затрат на строительство за счет цифровизации проектирования. Эксперты компаний EVRAZ STEEL BOX и EVRAZ STEEL ENGINEERING рассказали про весь контур стального строительства, как в сжатые сроки можно возвести комплекс зданий без потери качества и при этом сэкономить два месяца стройки и 30% бюджета.

Второй день мероприятия стартовал с обсуждения запросов покупателей и новых жилых концептов. Директор департамента маркетинга Группы «Эталон» Мария Долгих проинформировала о формировании основных целевых групп аудитории, на потребности которых девелопер ориентируется при разработке концепции жилого проекта. Несмотря на наличие нестандартных запросов, таких как парковка для лодки, мини-терраса для кошки, курительная комната на этаже или место наблюдения за закатом, застройщики стараются учитывать несколько основных критериев, которыми руководствуются покупатели жилья комфорт и бизнес класса. Основное внимание уделяется качественной архитектуре и благоустройству, видовым характеристикам, количеству квартир на этаже, функциональным планировкам с большими кухнями и местами для хранения.

Не обошли вниманием и тему апартаментов. Как отметили эксперты, немногие могут управлять и работать с доходными программами. Руководитель проекта компании UD Group Анна Гурьева продемонстрировала разницу между апартаментами и «псевдожильем». 90% покупателей апарт-отелей – инвесторы. Проект реализуется согласно гостиничным стандартам, есть профессиональная управляющая компания, проводится классификация апартаментов и получение категории, работают доходные программы, предоставляется полный спектр услуг. В то время как «псевдожилье» – это когда 90% площадей покупается для собственного проживания, проект реализуется согласно полученному разрешению на строительство, объектом управляет классическая УК или ТСЖ, а предложение по доходным программам отсутствует.

Генеральный директор «МонАрх – Плаза» Наталья Красногорова представила формат апарт-отелей в инфраструктуре ЖК как устойчивую модель эффективного управления инвестициями для крупных застройщиков и собственников, не исключая в дальнейшем роста доли индивидуальных инвесторов в отдельные апарт-юниты в Москве.

Пандемия изменила сознание многих покупателей, поэтому развитие частной недвижимости приняло новые формы и ускорилось. Загородное жилье становится неотъемлемой частью работы крупных девелоперов.

Директор департамента продаж ГК «Галс-Девелопмент» поделилась «формулой успеха» загородного поселка в Подмосковье в премиум–сегменте.

Директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган описала объект мечты глазами современного покупателя. В загородном поселке будущие жители хотят видеть детский сад и школу, качественную архитектуру и инфраструктуру, просторные площади, красивую природу вокруг. Также им важна экологическая обстановка в регионе. Для общения с соседями эксперт отметила важность благоустройства, вовлекающего в коммуникацию, организацию совместных праздников и формирование местных комьюнити.

В отдельной сессии обсуждалось высотное строительство, у которого есть своя аудитория, предпочитающая приобретать жилье в небоскребах. Что важно для этого сегмента покупателей – рассказала руководитель и партнер UNK interiors Юлия Тряскина.

Покупатели апартаментов в деловом центре «Москва-Сити» выбирают эстетику лобби и мест общего пользования. Тишина, качественная вода и вентиляция, доступ свежего воздуха и многое другое влияют на выбор. Клиенты хотят приватности, но без больших сложностей с заказом пропусков, без сервиса для курьерских доставок, когда их легко оставить на ресепшен, высокотехнологичные системы управления в квартире, доступ к метро, фитнес-центру, ресторану и торговому центру без выхода на улицу. Девелоперы стремятся сделать проекты небоскребов уникальными, с неповторимой архитектурой и множеством интегрированных функций.

Представители компании «Декенинк» (Deceuninck) осветили особенности проектирования оконных блоков для высотных зданий: как избежать ошибок и финансовых потерь, достичь прочности и долговечности конструкций, не нарушая внешнюю архитектуру зданий.

Третий день на площадке «Девелоперского дома» открылся лекторием «Бизнес глазами архитектора». В его первой сессии девелоперы и архитекторы сошлись во мнении, что сегодня особенно важно поддерживать междисциплинарную связь между специалистами в сферах архитектуры и девелопмента для развития архитектуры России и мира.

Сооснователь Бюро А4 и руководитель отдела продаж и маркетинга Сергей Марков, девелопер SAS Capital Дарья Пешкова рассказали, как в их общем проекте «Поселок Миронцево» комьюнити стало платформой нового продукта, где с помощью благоустройства осуществлялось совместное программирование общественного пространства.

Заместитель генерального директора STONE HED GE Виктория Васильева и главный архитектор IND architects Максим Чиркин поделились опытом создания общественных пространств с важной градообразующей функцией: бизнес-центр класса-А «STONE Дмитровская» стал переходной точкой между современными высотными жилыми комплексами и малоэтажной застройкой Тимирязевского района.

О том, как выстроить коммуникацию между застройщиком, архитектором и подрядчиком, рассказали пресс-секретарь «Группы ЛСР» в Москве Алексей Небузданов, а также собственник и генеральный директор компании по производству архитектурных фасадов из стеклофибробетона «Морозофф» Артём Морозов. Спикеры подчеркнули, что работая над воплощением деталей крупного комплекса «ЗИЛАРТ» было важно привлекать подрядчика к процессу работы над проектом на самом раннем этапе –этапе идеи.

Есть ли место творчеству в архитектурном бизнесе? Этот вопрос обсудили практикующие архитекторы и специалисты из сферы образования.

Сооснователь международной предпринимательской платформы Entspace, профессор школы управления «Сколково» Алексей Комаров отметил, что быстрое выгорание начинающих предпринимателей в творческой среде – частое явление. И опыт работы с предпринимателями из креативной индустрии показывает, что серьезно заниматься творчеством можно только тогда, когда относишься к нему как к бизнесу. Архитектурные бюро мирового масштаба – это симбиоз творческого процесса и предпринимательского мышления, который помогает наращивать внутренние ресурсы и избегать выгорания.

Генеральный директор Wowhaus Анна Ищенко, поделилась опытом нематериальной мотивации сотрудников в архбюро, а Никита Токарев рассказал о новой программе в Архитектурной школе МАРШ «Бизнес-управление проектным бюро», где можно получить навыки для ведения архитектурного бизнеса.

В сессии про коммуникации в архитектуре выступили авторы популярных каналов: пресс-секретарь главного архитектора Москвы Мария Ульянова, основательница медиа TRIBE Марина Юсова, руководитель PR-службы девелопера Брусника Сергей Ермак и сооснователь бюро Megabudka и соавтор самого популярного канала архитектурного бюро Кирилл Губернаторов. Спикеры поделились ресурсами, которые читают сами, а также примерами того, как живое общение с подписчиками и чувство юмора помогают в продвижении собственного медиа в соцсетях.

Программа «Девелоперского дома» завершилась сессией о благополучии (well-being) в архитектурном бизнесе. Участники дискуссии рассказали, как настроить свою работоспособность, сформировать устойчивую команду, найти общий язык с разными типами заказчиков и «сохранить» себя на архитектурном рынке.

Источник: https://stroi.mos.ru