За товар со сгоревшего склада Ozon заплатит продавцам до конца сентября и по максимальной цене

08 августа 2022 в 10:13

267

4 августа, к 5:45 МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе Ozon на Новорижском шоссе. Борьба с огнем продолжалась более 17 часов. Часть логистического комплекса уцелела, но товары там тоже повреждены (закоптились и пропахли дымом).

Ozon продолжает работать в стандартном режиме и обещает до конца сентября выплатить продавцам деньги за утраченные товары. При чем не по себестоимости, а по розничной цене за вычетом комиссии и расходов на логистику (как если бы они были проданы). Компания продолжит торговать – складских площадей и других ресурсов у нее достаточно.

Последнее на данный момент официальное заявление маркетплейса о компенсации ущерба:

Вчера днём мы подтвердили, что компенсации за товары, пострадавшие на Новой Риге, будут. Возвращаемся с более детальной информацией.

Выплаты компенсаций за пострадавшие товары сделаем до конца сентября. Это не значит, что будем ждать с платежами до 30 сентября — сделаем их частями. Нужно время, чтобы провести инвентаризацию, ведь товары на одном блоке не пострадали, а ещё учесть все излишки, возвраты и так далее. Компенсации выплатят также, если товар пропах дымом или потерял товарный вид.

Размер компенсации посчитаем так, как если бы товар был продан 3 августа. Из его стоимости вычтем комиссию за продажу. Плюс учтём стандартные расходы, например, на размещение.

Поставки, которые уже были в пути на Новую Ригу, перенаправим на другие склады — каждому продавцу персонально напишем, куда едут его товары. Для товаров, которые вы планировали везти на Ригу в ближайшие недели, подготовили площади на других наших фулфилментах.

У вас ещё много вопросов по вывозу, непринятым излишкам, более точным датам выплат и многому другому.

Пожалуйста, не злитесь, что поддержка сейчас не дает исчерпывающих ответов. Чуть позже мы обязательно вернёмся и с этими деталями

И итоговое, самое последнее сообщение Ozon'а о ситуации вокруг сгоревшего склада и дальнейшей работы:

Разумеется, точных сумм ущерба пока нет, но понимаем, что рисков для нашей работы нет.

И уже решаем вопрос о компенсации со страховщиками:

на сумму до 11 млрд ₽ застрахованы товары на складе и оборудование;

на 1 млрд ₽ застрахована наша ответственность, если пострадают люди или их имущество.

Так что работали, работаем и будем работать:

принимать товары от вас;

доставлять заказы покупателям;

вовремя рассчитываться со всеми контрагентами.

Сейчас на витрине Ozon более 100 млн предложений — выбор по-прежнему огромен.

А кроме Новой Риги, у нас ещё свыше 1 млн м² складских площадей в 9 регионах страны — так что товарам даже не придётся тесниться.

***

Также стало известно, что по поручению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина возбуждено уголовное дело по статье об оказании небезопасных услуг.

Известно, что к настоящему времени уже произведены осмотры, в ходе которых были изъяты серверы, системные блоки и различные документы – от проектной документации на здание до правоустанавливающих документов.

Правоохранители уже провели более 30 допросов и планируют организовать судебно-медицинские, пожарно-техническую, оценочную и компьютерно-техническую судебные экспертизы.

***

Телеграм-канал "PIM Solutions для Ecom" очень хорошо резюмировал все произошедшее:

"Пожар потушили ближе к 6 утра. Какая-то часть склада даже уцелела. Теперь Озону нужно быстро перестроить логистику.

Хотелось бы отметить профессионализм Озона в этой ситуации. Быстро организовали оповещение, сразу сказали, что всем все компенсируют, избежали суматохи среди продавцов и покупателей, оперативно отвечали на возникающие вопросы.

"Такое поведение флагмана российского еcomа задаёт стандарты для всей нашей отрасли и двигает ее вперёд – в том числе в плане профессионализма, проявляющегося в таких вот не самых приятных ситуациях".

Источник: https://oborot.ru/

0 / 300