
Исследование: в российских ТЦ хватит площади только на 20% иностранных брендов
Свободных торговых площадей в российских торговых центрах достаточно лишь для размещения 20% иностранных брендов, которые ранее покинули российский рынок. Об этом сообщается в исследовании УК «САМПА», с которым ознакомились «Известия» 6 марта.
По данным исследования, в 2022 году иностранные компании освободили около 2,8 млн кв. м торговых площадей. Однако за два года рынок практически полностью поглотил этот объем, и сейчас свободными остаются лишь 1,9 млн кв. м, большая часть которых не подходит для крупных международных брендов.
«Резервы подходящих торговых площадей оцениваются в 0,6 млн кв. м, что составляет лишь 20% от метража, который использовался ушедшими компаниями до 2022 года», — отмечается в исследовании.
Основная проблема заключается в том, что 70% свободных площадей расположены в специализированных или микрорайонных центрах, а также в зданиях жилых комплексов, которые не соответствуют требованиям ведущих международных брендов.
Кроме того, на рынке наблюдается острый дефицит крупногабаритных помещений, которые ранее арендовали такие компании, как H&M, Zara, Uniqlo и IKEA.
«Вновь изыскать 2,8 млн кв. м высококлассной торговой инфраструктуры сегодня просто нереально», — заявила коммерческий директор УК «САМПА» Мария Дорохова.
По данным аналитиков, в Москве свободными остаются 420 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — свыше 100 тыс. кв. м, а в крупных региональных центрах, таких как Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара, — от 70 тыс. до 100 тыс. кв. м. При этом количество объектов с площадью более 1 тыс. кв. м, которые востребованы у крупных брендов, достигло исторического минимума.
Эксперты также отмечают, что возвращение иностранных компаний на российский рынок потребует устранения ряда препятствий, включая юридические, финансовые и инфраструктурные сложности. В текущих условиях российские торговые центры могут предложить лишь ограниченные возможности для размещения международных брендов.
Ранее, 19 февраля, аналитики платформы Kokoc Group спрогнозировали массовое возвращение в Россию иностранных компаний: в 2025 году на рынок страны могут снова выйти 350 зарубежных брендов.
📌 Войди в «100 лучших практик управления недвижимостью» на Ярмарке УК