
Союз торговых центров предложил Uniqlo, H&M и Inditex (владеет брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) подумать о возвращении на российский рынок, сообщили РИА Недвижимость в СТЦ.
"От имени Союза торговых центров мы хотели бы обратиться к возможным изменениям в текущем политическом ландшафте и их последствиям для возвращения ваших брендов на российский рынок", — сказано в письме, которое находится в распоряжении РИА Недвижимость.
По данным опроса, который провел СТЦ, более половины из ста опрошенных крупнейших торговых центров в России готовы сотрудничать с Uniqlo, Inditex и H&M. При этом участники опроса согласны предложить брендам свободные помещения для немедленной аренды или оперативно их освободить. Многие подчеркнули заинтересованность в долгосрочном партнерстве, отмечая ценность этих брендов для притока покупателей.
"Как ассоциация, мы готовы содействовать диалогу, решать логистические проблемы и поддерживать беспрепятственную реинтеграцию на рынке. Если ваши компании рассматривают возможность возобновления работы в российском секторе розничной торговли, мы приглашаем вас обсудить потенциальные возможности, включая индивидуальные условия аренды, предпочтения по местоположению и стратегии, учитывающие специфику рынка", — заявили в Союзе.
Так, японская компания Uniqlo была востребована как якорный арендатор, привлекающий посетителей, отметил вице-президент СТЦ Павел Люлин.
"Несмотря на то, что сейчас во многих местах произошло замещение на другие бренды, в том числе Melon Fashion (Zarina, BeFree), Gloria Jeans, LIME, не все они работают успешно, например, мимикрировавший под Uniqlo бренд Just Clothes закрывает точки. Видимо поэтому больше половины опрошенных СТЦ представителей торговых центров ожидают возвращения и готовы предоставить площадки для размещения магазинов бренда", — добавил он.
Вице-президент Союза Наталия Кермедчиева допустила, что все ушедшие бренды могут вернуться. По ее мнению, для этого необходимо снять антироссийские санкции. Возвращение на российский рынок можно организовать с помощью местных партнеров, как, например, в ОАЭ, "где все крупные бренды, включая IKEA, представлены через партнеров", добавила она.
"Мы помним, Uniqlo активно не хотели уходить с российского рынка, выступали с обращением о том, что людям нужно качественная удобная одежда. Безусловно, это нам сообщает, что Россия была и останется важным рынком для компании", — заключила Кермедчиева.
На прошлой неделе СМИ сообщили, что новости о переговорах президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа по Украине подтолкнули такие крупные южнокорейские компании, как Hyundai Motor Group, Samsung и LG Electronics, начать прорабатывать меры по возможному возвращению на российский рынок.
📌 Войди в «100 лучших практик управления недвижимостью» на Ярмарке УК