УК просят скорректировать правила взаимодействия с провайдером при эксплуатации сетей в МКД

Мнения

24 апреля 2024 в 16:25

72

«Опора России», «Деловая Россия», Ассоциация управляющих организаций «Новое качество», «Национальное объединение застройщиков жилья», Клуб инвесторов Москвы, ГК «ПИК-Комфорт» и другие управляющие многоквартирными домами компании (УК) 18 апреля отправили в правительство РФ, Минстрой и Минцифры с просьбой внести корректировки в проект правил взаимодействия оператора связи и УК при монтаже и эксплуатации сетей связи в многоквартирных домах, который разработал Минцифры. Авторы обращения считают, что этот проект правил разработан при «системном игнорировании положений гражданского и жилищного законодательства и нуждается в существенной доработке с учетом баланса интересов не только операторов связи, но и УК».

В частности, УК отмечают, что сейчас в проекте правил обеспечение сохранности размещенного оборудования связи и сетей возлагаются на УК. Это, на взгляд представителей отрасли, предполагает делегирование обязанностей оператора связи по содержанию принадлежащего ему имущества на УК. Кроме того, следует из письма, сейчас у управляющей организации практически нет возможности отказать оператору связи в установке сетей за исключением случаев аварийности или капремонта. Компании считают, что у УК должна быть такая возможность в частности если монтаж оборудования невозможен в точки зрения актуального состояния общедомового имущества. Также авторы указывают, что УК должна предоставлять оператору связи всю техдокументацию на дом, но в этом нет необходимости. Круглосуточный доступ операторов связи к объектам общего имущества, которые предполагается проектом правил Минцифры, по мнению авторов письма, создаст допрасходы для УК в связи с необходимостью оплаты труда работников компании.

Никита Чулочников, президент Ассоциации АКОН

Действительно эксперты Ассоциации АКОН, представляющие управляющие организации и ТСЖ отмечают, что нынешняя редакция проекта правительственного Постановления очевидно написана односторонне, исключительно в интересах провайдеров. Более того, документ не только не учитывает интересы собственников, а также содержат необоснованные дополнительные расходы, связанных с реализацией проектируемого регулирования для организаций, занимающихся управлением многоквартирными домами, которые в итоге лягут на плечи собственников и, соответственно, нуждается в существенной корректировке.

Кроме этого проект нормативно-правового акта также изобилует юридическими неточностями и нечеткими формулировками, открывающими широкий простор для будущих судебных разбирательств, если не будут внесены правки.

Неконструктивная позиция Минцифры не желающего на стадии предварительного обсуждения проекта Правил взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление МКД, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в МКД учитывать многочисленные замечания и рекомендации профессиональных управляющих МКД, вынудила также Ассоциацию АКОН обратиться в Правительство РФ с просьбой их существенной корректировки в тексте постановления для соблюдения баланса интересов различных сторон.

Необходима существенная доработка проекта нормативно-правового акта, особенно в вопросах обеспечения контроля и определение четкой процедуры доступа в закрытые подвалы и на чердаки, где может быть расположено оборудование провайдеров, а не любому желающему по первому требованию, так как это не только дополнительно оплачиваемая работа для сотрудников управляющей организации и ТСЖ, но и уже вопрос общей безопасности проживания в доме, который регламентируется паспортом безопасности, что не учтено в данном проекте. Также в проекте не определено понятие «лица, осуществляющего управление домом», к которому планируют официально обращаться провайдеры. Кто это? В ЖК РФ закреплены способы управления МКД – управляющей организацией, ТСЖ/ЖК или непосредственный способ самими собственниками жилья. Лица там нет. Здесь явная не состыковка с жилищным законодательством.

Кроме этого по Жилищному Кодексу (наиболее высокому по рангу нормативно-правовому акту, расположенному ниже только Конституции) органом управления в МКД является общее собрание собственников и соответственно в его полномочиях определять доступ провайдеров в МКД и размещение его оборудования, в том числе, и решение о запрете определенных действий, если, например, это технически невозможно – пожароопасные деревянные перекрытия в доме, нет свободного места для размещения оборудования каждого желающего провайдера и т.д.

Необходима межведомственная правительственная комиссия из представителей всех заинтересованных сторон, не только Минцифры и представителей провайдеров, но и Минстроя, а также представителей экспертного сообщества из состава профессиональных управляющих МКД, их отраслевых ассоциаций, приглашение общественных жилищных объединений собственников, для выработки согласованной позиций, баланса интересов различных участников.

0 / 300