Самарское УФАС России в ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных в отношении ООО «Средневолжская газовая компания» и ОАО «Самарагаз», выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путем навязывания невыгодных условий договоров о техническом обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования*.
Согласно действующему законодательству хозяйствующие субъекты самостоятельно устанавливают размер платы за услуги по ТО ВД(К)ГО.
Цены, установленные ООО «Средневолжская газовая компания», ОАО «Самарагаз» на услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВД(К)ГО) превышают стоимость аналогичных услуг в Приволжском федеральном округе.
Ведомство пришло к выводу, что цены, установленные компаниями, не могут быть признаны экономически обоснованными.
Одновременно выявлено несоответствие форм договоров о ТО ВД(К)ГО вышеуказанных организаций типовым формам, утвержденным приказом Минстроя России от 29.05.2023 № 388/пр.
На основании сказанного антимонопольный орган вынес в отношении двух компаний предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Так, ООО «Средневолжская газовая компания», ОАО «Самарагаз» необходимо в срок до 8 мая установить экономически обоснованные цены на услуги по ТО и ремонту ВДГО в МКД, ТО ВКГО в МКД, ТО ВДГО в жилом доме, а также привести формы типовых договоров в соответствие с действующим законодательством.
Для сведения:
*Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Источник: https://samara.fas.gov.ru/