Обслуживание газового оборудования. Это про безопасность или кошельки?

Мнения

09 апреля 2024 в 15:56

139

Бесспорно, что большой общественный резонанс получила тема цен ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область" на техническое обслуживание газового оборудования. Однако, кроме граждан, эту тему никто не поднял и не поддержал. Антимонопольная служба по Саратовской области пока еще рассматривает заявление. Напомню, что предоставление коммунальных услуг всем собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Это касается потребления света, тепла, обращения с мусором. Газовики пошли еще дальше и приняли свои Правила, утвержденные постановлением № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", создав государство в государстве. Коммунальная услуга это деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном и жилом доме.

Если дословно, то законодатель определил, что безопасность предоставляемой коммунальной услуги обязан обеспечивать исполнитель. Однако, почему тогда газовики фактически возложили соблюдение безопасности работы газового оборудования на потребителя?

Если идти по такому пути, то завтра придут водоканальщики с предложением обслуживания смесителей, посудомоечных и стиральных машин, электрики предложат техническое обслуживание розеток и выключателей со всеми потребляющими электроприборами, тепловики захотят обслуживать радиаторы потребителя. А мусорщики захотят технически обслуживать каждое мусорное ведро. А верна ли такая постановка вопроса? Является ли она в полной мере соблюдением безопасных условий, в смысле предаваемом нормой закона?

Если даже заключить такой договор, то по его условиям исполнитель не несет никакой ответственности, а потребитель обязан быть

заказчиком работ и знать их процедуру и последовательность проведения. Это все одно, что идти к хирургу на операцию и знать все необходимые требования к её проведению и последствия. В далекие времена, когда была одна газовая служба, то я, как потребитель, кроме как прохождения инструктажа в газовой компании по эксплуатации газового оборудования и правил пользования газом, больше не имела никаких обязанностей. Такой инструктаж проходила при вселении в квартиру от предприятия. Периодически раз в год приходил работник горгаза, мазал помазком с мылом соединение к газовой трубе, но за это денег не брал. Все входило в тариф стоимости потребляемого газа. Однако, случаев взрыва домов по причине неправильного пользования газом не наблюдалось. Почему на законодательном уровне предусмотрели обязательность заключения договоров, наличие которых совсем не обеспечивает безопасность? Совершенно понятно, что это безосновательно узаконенный сбор денег. Получается, что потребитель безосновательно платит деньги порожденному и взращенному монополисту?

Собственник газового оборудования по своему усмотрению с правом выбора исполнителя обеспечивает безопасность работы газового оборудования. Любое оборудование имеет производителя, срок его службы, правила эксплуатации и периоды обслуживания. В случае несоответствия предъявляемым требованиям либо выхода из строя, гражданин по защите прав потребителей вправе обратится к производителю или в сервисный центр. В нашем же случае его лишают этого права от слова совсем. А квалификация тех, кого назначили это делать желает оставлять лучшего. Да и вряд ли само ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область" имеет достаточное количество таких ремонтников. К слову сказать, очередь на замену газовых счетчиков распределена уже на август месяц, а до августа заявителю предлагается платить за газ по нормативу. Как такая постановка вопроса в нашем регионе?

Если по аналогии с автомобилем, который является источником повышенной опасности, то продавать бензин обязаны только тем владельцам транспорта, которые будут иметь договор с официальным дилером, определённым лично каждой АЗС.

Почему, прикрываясь безопасностью, на граждан возлагают несвойственную функцию?

Как показывает статистика, количество аварий не уменьшается, несмотря на то, что кампания по заключению договоров на ТО проходит под большим принуждением граждан. Считаю, что нет смысла ждать от законодателя внесения изменений и дополнений в соответствующие нормативные акты на этот счет. Люди должны сами организовываться в инициативные группы, обращаться с предложениями к депутатам всех уровней и требовать изменения нормы права в этой части. Надо понимать, что на все "хотелки" монополистов, придуманные из воздуха, кошелька населения просто не хватит. Хватит поощрять монополистов. Пора перенести эту ответственность с плеч людей на ресурсоснабжающие организации, которые в свою очередь контролируются органами по тарифу при его утверждении.

Уважаемые депутаты Государственной Думы РФ, избранные от Саратовской области,Алимова Ольга Николаевна,Володин Вячеслав Викторович,Воробьев Андрей Викторович,Ефимов Виталий Борисович,Кидяев Виктор Борисович,Панков Николай Васильевич,Стрелюхин Александр Михайлович,Хор Глеб Яковлевич!

В дни работы в своих округах с избирателями прошу обсудить данный вопрос с целью внесения законодательной инициативы по изменению требований законодательства в части обязательности заключения договоров на ТО газового оборудования, обязав производить данные виды работ газораспределительные организации, с включением стоимости данной услуги газоснабжающих компаний в тариф.

Наталья Караман

Источник: https://www.vzsar.ru/

0 / 300