
Владелец группы компаний Zenden Андрей Павлов заявил, что российские торговые центры избавились от "ига" иностранных брендов. Бизнесмен выразил мнение, что западные ритейлеры "съедали" ниши в торговых центрах за минимальные ставки, не давая развиваться российским предпринимателям.
«Когда западные бренды ушли, торговые центры, конечно, "поплакали", но сегодня они говорят: как хорошо, что они ушли», - отметил Павлов, выступая на "Неделе российского ретейла 2023". По словам бизнесмена, уход иностранных брендов привел к росту доходов отечественных компаний. "Вот вы думаете, почему у нас за десять лет практически нулевой ВВП, а Китай за десять лет его удвоил? Почему у нас практически на 7% упали доходы населения? Потому что мы отдавали иностранцам бесплатно торговые ниши, но сейчас мы освободились от этого ига в торговых комплексах и десятки, даже сотни предпринимателей стали зарабатывать", - добавил Павлов.
В свою очередь замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что западные бренды "возможно, вернутся", но в России уже запущен процесс "брендозамещения".
"Надо отметить, у нас открылось хорошее окно возможностей для российских производителей — на местах ушедших брендов в ТЦ появляются отечественные производители", - прокомментировал чиновник. По данным на второй квартал 2023 года на российском рынке вакантными остаются около 14% площадей в торговых центрах, пишет РБК со ссылкой на данные "Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан". В докризисном 2019 году этот показатель оценивался в 4%.
Источник: https://www.malls.ru/