Если «клинит» на уборке: могут ли управляющие компании привлекать клининговые компании и кто должен контролировать работы

Технологии уборки

21 марта 2023 в 11:39

1
378

Хороший дворник – на вес золота. Как удержать добросовестного работника и зачем нужна управляющей организации помощь клининговой компании, выяснила «Вечёрка».

В редакцию «Вечернего Омска» обратилась представитель собственников одного из домов. Она возмущена тем, что их управляющая компания заключила договор с клининговой компанией и с вопросами по уборке подъездов просит обращаться туда.

– Я плачу за все услуги по обслуживанию дома по квитанции управляющей компании. Поэтому считаю, что качество уборки должна контролировать она, – уверена старшая по дому.

За разъяснениями «Вечерний Омск» обратился в Государственную жилищную инспекцию, где сообщили, что «управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме по договору управления, в том числе в случае ненадлежащего выполнения работ по уборке мест общего пользования». А вот в полномочия председателя совета дома входит приёмка работ по уборке дома.

То есть раз в месяц клининговая компания должна предоставить представителю собственников акт выполненных работ. Тот может принять эти работы или составить акт о некачественном оказании услуг. И тогда уже разбираться с клинингом должна управляющая компания как юридическое лицо, заключившее договор.

Как нам удалось выяснить, в Омске немало управляющих компаний, которые выбрали сотрудничество с клининговой организацией. К примеру, такие договоры с несколькими компаниями заключило ООО «УК «Полёт». Нанимая клининговую компанию, обслуживающая организация избавляет себя от забот о покупке или ремонте инвентаря для уборки, в том числе дорогостоящего, как газонокосилки и снегоуборщики, о приобретении спецодежды и так далее. Однако качество уборки в компании по-прежнему контролируют.

– Управляющая компания платит за уборку территории и спрашивает за результат работы. При плохой уборке мы составляем акт о неполной или некачественной услуге. В этом случае клининговая компания оплату не получает. Бывает, что мы меняем клининговую компанию, если нас не устраивает её работа, – рассказывает генеральный директор ООО «УК «Полёт» Геннадий АНДРЕЙЧИКОВ.

Проблема многих клининговых компаний – текучка кадров. Не секрет, что представители рабочих профессий нередко сталкиваются с жульничеством работодателей и серыми зарплатами. Нередко дворники и технички не справляются с нагрузкой или подвержены вредным привычкам. Но все эти вопросы должна решать клининговая компания, а не собственники. И в том числе, в случае отсутствия дворника на доме, привлекать уборщиков с других домов. Если уборки нет – надо составлять акт о неоказании услуги и делать перерасчёт.

И всё же многие управляющие компании по-прежнему предпочитают работать с кадрами самостоятельно и не зависеть от добросовестности клининговой компании. По мнению директора управляющей компании «Каскад» Светланы ДИРКСЕН, гораздо проще и надёжнее работать с собственными дворниками.

– Когда много хозяев, порядка не будет. У меня есть дворники и технички, которые работают уже очень много лет. Я сама слежу за их работой, знаю, кто на что способен. Ведь люди спрашивают за качество уборки всё равно с меня, – говорит Светлана Дирксен.

Кроме того, важно поощрять хороших работников за работу, учитывая дефицит добросовестных дворников и техничек. Сделать это, когда сотрудник находится в штате УК, проще.

Но раз уж управляющая компания выбрала вариант работы по договору с клинингом, то собственникам остаётся только смириться и выстраивать отношения в рамках существующих условий договора. По словам исполнительного директора регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Марии ЗАЗДРАВНЫХ, собственники не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность управляющей компании. Но имеют полное право следить за периодичностью и качеством выполнения работ.

– Недостатки привлечения клининга в том, что если он не выполняет свои обязательства, то управляющая компания может попасть на штрафы и быстро не сможет его заменить. Но при любом способе работают люди, от отношения которых к своим трудовым обязанностям зависит качество уборки. Если процесс не организован, работник не обеспечен условиями труда, контроль отсутствует, то неважно, клининг наняла УК или это её штатный сотрудник, – считает Мария Заздравных.

Источник: https://omskgazzeta.ru/

1 комментарий
0 / 300
1 комментарий
avatar
Никита Чулочников
Президент АССОЦИАЦИЯ АКОН 21.03.2023 в 13:49

"Проводы снежной зимы" обострили тему организации качественной уборки. Возникла тема для обсуждения: могут ли УК и ТСЖ привлекать клининговые компании и кто должен контролировать работы. Если готовы выступить, организуем вебинар - клининговые компании vs УК/ТСЖ. Напишите: chulochnikov@acon.pro