Ассоциация АКОН просит Президента РФ и Совет Федерации отклонить Законопроект №337041-7, о ТО и ремонте ВДГО/ВКГО в МКД, принятый Госдумой, и направить его на доработку

Сообщество

14 марта 2023 в 12:38

1
413

В своем письме на имя Владимира Путина и Валентины Матвиенко Ассоциация АКОН обращает внимание, что ранее ценообразование на услугу ВДГО/ВКГО не являлась предметом госрегулирования, а строилось на рыночной конкурентной основе, поэтому возникает риск монополизации крупными игроками и постоянного роста стоимости для конечного потребителя - просит Президента РФ и Совет Федерации вмешаться в сложившуюся ситуацию и принять меры, направленные на защиту управляющих МКД - УО/УК, ТСЖ/ТСН, ЖК и др, отклонить Законопроект №337041-7, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, и направить его на доработку.

Президенту Российской Федерации

Путину В.В.

103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23

Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Матвиенко В.И.

103426, город Москва, улица Б. Дмитровка, дом 26

Исх. № 01/06-03/23п

от «06» марта 2023 г.

Заявитель: Чулочников Н.В.

Адрес: 117105, г. Москва, ул. Нагатинская д. 3А,

стр. 2, этаж 3, ком. 5

Тип: обращение

Уважаемые Владимир Владимирович и Валентина Ивановна!

8 декабря 2022 г в СМИ появились сообщения, что до конца 2022 года или в январе 2023-го в Госдуме рассмотрят во втором чтении законопроект № 337041-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/337041-7). Руководствуясь этими сообщениями 14 декабря 2022 г Ассоциация АКОН обратилась к Председателю Государственной Думы В.В. Володину с рядом предложений по изменению положений законопроекта, принятым в 1-м чтении и ключевой просьбой - исключить обязательство участия УК/ТСЖ в договорных отношениях между специализированной организацией и собственником жилых помещений по обслуживанию ВКГО. Добровольный характер участия предусмотрен действующим законодательством. УК/ТСЖ в состоянии нести бремя ответственности за действия (или бездействия) собственника жилого помещения по безопасному обслуживанию своего внутриквартирного газового оборудования, если собственник добровольно не делегировал ей таки права и не оплачивает ее услуги по отдельному договору.

23 декабря 2022 года был получен ответ от Павла Качкаева, первого заместителя Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ, в котором было сказано, что «текст проекта федерального закона № 337041-7, подготовленный ко второму чтению, в настоящее время проходит необходимые правовые, лингвистические и др. экспертизы и согласования, в связи с чем давать какую-либо оценку проектируемым нормам полагаю преждевременным».

08 февраля 2023 г. Ассоциация АКОН повторно обратилась в Госдуму с просьбой предоставить текст законопроекта № 337041-7 с учетом всех изменений, до 2-го чтения, назначенного на 21 февраля 2023 г.

На момент написания письма изменения и текст резонансного законопроекта отсутствовали на портале «Система обеспечения законодательной деятельности», где по законопроекту какие-либо отзывы и обсуждения по данной инициативе не проходили

с 10.04.2018 г.

Ассоциация АКОН в своем письме выступила просьбой, что в связи с тем, что отсутствует информация об обсуждении данной законодательной инициативы на площадке профильного Комитета Государственной Думы по энергетике, назначенного соисполнителем - также предоставить информацию, на каких профильных экспертных площадках, созданных при профильных комитетах Государственной Думы, обсуждалась данная инициатива и предоставить материалы данных обсуждений, до подачи данной инициативы на рассмотрение во втором чтении.

15 февраля 2023 г. был получен ответ от Павла Качкаева, первого заместителя Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ, в котором сообщалось, что «текст будет размещен в Системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении».

Действительно, 16 февраля 2023 года текст законопроекта во втором чтении был размещен на портале «Система обеспечения законодательной деятельности», однако его рассмотрение во втором чтении было назначено уже на конец февраля. С учетом того, что февраль – короткий месяц и в конце содержит несколько праздничных дней, фактически на ознакомления с текстом законопроекта и его обсуждения с экспертным сообществом предусматривалось менее 7 рабочих дней!

Законопроект был рассмотрен в ускоренном режиме во втором чтении уже 28 февраля 2023 г, а 01 марта – сразу же принят в третьем чтении! При отсутствии чрезвычайных обстоятельств такой «регламент» недопустим при рассмотрении норм федерального законодательства, тем более изменяющих положения Кодексов, так как делает невозможным формирования предложений экспертного сообщества для улучшения качества принимаемых норм.

Предложения по тексту законопроекта № 337041-7

1.ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль – законопроектом распространяется на законодательство о газоснабжении в Российской Федерации и дополняется п. 12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее ВДГО/ВКГО), а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (далее – ОИ в МКД) вентиляционных и дымовых каналов.

Остается неясным, как будет осуществляться контроль органами Госжилнадзора за ВКГО в помещениях собственников, возникают высокие риски, что в исполнении данных обязательств будут вовлечены управляющие многоквартирным домом (далее – УО/УК, ТСЖ/ТСН, ЖК и др.), в частности, для обеспечения доступа в помещения собственников, что выходит за рамки полномочий УО/УК, ТСЖ/ТСН, ЖК и др. и противоречит нормам Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ

2. ЖК РФ Статья 113. Устав жилищного кооператива – законопроект содержит обязанность заключить со специализированной организацией, договор о техническом обслуживании (далее – ТО) и ремонте ВДГО в МКД.

Не содержится разъяснений об обязательствах органов Госжилнадзора и порядке уведомлений жилищных кооперативов (ЖК) о необходимости внесения данных изменений в устав, о предусмотренных сроках для внесения данных изменений и ответственности за их отсутствие в уставе.

3. ЖК РФ Статья 135. Товарищество собственников жилья - законопроект содержит обязанность заключить со специализированной организацией договор о ТО и ремонте ВДГО в МКД

Не содержится разъяснений об обязательствах органов Госжилнадзора и порядке уведомлений ТСЖ о необходимости внесения данных изменений в устав, о предусмотренных сроках для внесения данных изменений и ответственности за их отсутствие в уставе.

4. ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом - обязанность управляющей организации заключить со специализированной организацией договор о ТО и ремонте ВДГО в МКД

Не содержится разъяснений об обязательствах органов Госжилнадзора и порядке уведомлений УО/УК о необходимости внесения данных изменений в договор, о предусмотренных сроках для внесения данных изменений и ответственности за их отсутствие в договоре.

5. Статья 157.3. Условия предоставления коммунальной услуги газоснабжения - коммунальная услуга газоснабжения предоставляется собственникам при условии обязательного осуществления ТО и ремонта ВДГО в МКД, ТО ВКГО в МКД и ТО ВДГО в жилом доме т.д.

Не содержится разъяснений, по условиям предоставления услуги газоснабжения, если часть собственников не оплачивают (в частности, из-за отсутствия у них договора со специализированной организацией) или оплачивают частично, или оплачивают с задержкой услуги по ТО и ремонту ВДГО и ТО ВКГО в МКД. То есть получат ли данную услугу добросовестные собственники и каким образом будет осуществляться компенсация оплаты за недобросовестных собственников в условиях отсутствия свободных денежных средств у УО/УК и ТСЖ.

6. Статья 157.3. Условия предоставления коммунальной услуги газоснабжения п 9.) Размер платы за ТО ВКГО в МКД, а также за ТО ВДГО в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ранее ценообразование на услугу ВДГО/ВКГО не являлась предметом госрегулирования, а строилось на рыночной конкурентной основе, возникает риск монополизации крупными игроками и постоянного роста стоимости для конечного потребителя. Необходимо заключение на законопроект Федеральной антимонопольной службы.

С учетом вышеизложенного, прошу Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию и принять меры, направленные на защиту управляющих МКД - УО/УК, ТСЖ/ТСН, ЖК и др, отклонить Законопроект №337041-7, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, и направить его на доработку.

Приложение:

  1. Письмо Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. (от 14.12.2022 г, б/н.) на 4 л.
  2. Ответ Первого заместитель председателя Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Качкаева П.Р. (от 23.12.2022, 3.23-24/1118) на 1 л.
  3. Письмо Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. (от «08» февраля 2023 г. исх. № 01/08-02/23П) на 2 л.
  4. Ответ Первого заместитель председателя Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Качкаева П.Р. (от 15.02.2023, 3.23-24/149)

Президент Ассоциации АКОН Н.В. Чулочников

1 комментарий
avatar
Никита Чулочников
Президент АССОЦИАЦИЯ АКОН 15.03.2023 в 16:55

Чем это грозит жителям? Комментарии Ассоциации АКОН в "Российской газете" https://okron.ru/articles/7138