Ирина Мартынович: «Демпинг – это наша больная тема»

Мнения

13 января 2023 в 11:56

3
408

Демперы – настоящий бич современного рынка клининга. Многие добросовестные игроки нередко отмечают, что вынуждены были уйти с того или иного объекта, поскольку любители демпинговать уронили цену на 20%, а то и все 30%. Об опыте работы на крупных объектах, а также о негативных последствиях прихода демпингующих компаний рассказала гендиректор ООО «Галант-Н» Ирина Мартынович.

- Как вы начинали свою компанию? Кто стал вашим первым крупным заказчиком?

- Я решила создать свою клининговую компанию в 2015 году. У меня к тому времени уже был опыт работы в нескольких крупных федеральных компаниях.

Мы начинали с того, что мыли пару небольших офисов. А в 2018 году нашим клиентом стала Екатеринбург Арена, где проходили матчи Чемпионата мира по футболу. Нас пригласили отмыть стадион, подготовить его к приему гостей и проведению матчей. Помню, на объект мы заходили в марте, из работников была только я и еще два сотрудника. А уже в мае у нас было 120 человек персонала и менеджеры.

Сейчас меня часто спрашивают, как мне не страшно брать в работу крупные объекты. На это я всегда отвечаю, что после нашего опыта работы в 2018 году на Екатеринбург Арене, мы готовы справляться с любыми сложностями.

- Планируете ли вы и дальше работать с крупными заказчиками? Кто ваши основные клиенты сегодня?

- Есть несколько объектов в Екатеринбурге, которые мы хотели бы получить. Это объекты, на которых должна проходить Универсиада и, мне кажется, что наш опыт работы на Чемпионате мира по футболу, знание требований ФИФА, здесь будет большим плюсом. Также нам бы хотелось стать одним подрядчиком для компаний «Новопорт» и «Аэропорты регионов». Ведь работа в аэропортах – это наша специфика. Аэропорты – это сложный, но интересный объект. У нас в обслуживании сегодня аэропорт Воронежа, аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, аэропорт по Владикавказе. Также мы работали с аэропортом в Минеральных водах.

У нас есть опыт уборки внутренней и прилегающей территории. В некоторых аэропортах мы также убираем гостиницы. А еще мы моем воздушные суда. В зависимости от требований авиакомпании, могут быть разные требования к уборке самолета. В каких-то случаях это может быть просто дезинфекция, а кто-то из заказчиков требует уборку пылесосом и т.п.

- Что отличает ваш стиль работы? В чем секрет вашего успеха?

- Я очень благодарна своему руководству в крупных федеральных клининговых компаний. Советы и инструкции по работе с персоналом и с заказчиками, которые я получила тогда, помогают мне в работе и сегодня.

Главный секрет нашего успеха – это наше отношение к заказчику. Вот я, являясь гендиректором компании, лично знаю почти каждого сотрудника на каждом нашем объекте. А еще мы постоянно поддерживаем связь с заказчиками, очень быстро реагируем на возможные пожелания или замечания к нашей работе. Знаете, часто бывает, что не всегда получается четко исполнять договор, иногда возникает необходимость выйти за рамки, оказать дополнительные услуги. Многие компании тут же начинают длительные переписки по этому поводу. Мы же предпочитаем обо всем быстро договориться по телефону, приступить к работе, а уже потом урегулировать все бумажные процедуры.

- Какие негативные тенденции на рынке клининга мешают вашему развитию?

- Очень мешают компании, которые демпингуют. Например, в аэропорт Минеральных Вод, где мы работали, зашла другая компания, которая тут же уронила стоимость контракта на 20%.

Они заходят, роняют цены, не понимая специфики работы, а потом все равно уходят с объекта. Люди не умеют считать, они видят, что стоимость контракта 20 млн рублей, видят, что предыдущая компания работала, допустим, за 17 млн, и предлагают заказчику 12 млн. В итоге они заходят, наладить работу не могут и на объекте после них царит полный хаос.

Кстати, когда возвращаешься на объект после таких подрядчиков, которые не сумели выполнить контракт, то приходится заново все отмывать, тратить много времени, заново налаживать работу. Демпинг – это наша больная тема.

- Как вам кажется, нужно ли составлять рейтинги клининговых компаний?

- Конечно, рейтинги очень нужны. Сейчас у многих заказчиков в тендерной документации часто даже присутствует запрос на рейтинги. При выборе подрядчиков очень многие заказчики сегодня отсматривают рейтинги.

3 комментария
0 / 300
3 комментария
avatar
Лиса Куркина
Консультант ООО "ДЖЕНЕЛЬ" 03.02.2023 в 22:59

Демпинг из-за трех причин. Люди не понимают как организовать услугу, не владеют математикой, не знают как считать налоги. И думают, что обхитрят всех.

avatar
Ольга Сорокина
Руководитель контактного центра ООО "ВОДОУЧЕТ" 04.03.2023 в 12:22

Те. кто демпингуют идут по пути: минимальная стоимость рабочей силы, дешевые расходники. Проблема в тех, кто принимает финальное решение по выбору подрядчика и законодательстве, играющем на снижении цены.

avatar
Ольга Сорокина
Руководитель контактного центра ООО "ВОДОУЧЕТ" 04.03.2023 в 12:19

Демпинг - вообще глобальная проблема нашего рынка. По рынку сантехнического обслуживания демпинг достигает и 30- 70% , при этом начальные цены контрактов идут по нижней границе окупаемости. В итоге все коммуникации в школах, больницах - убитые! По счетчикам воды еще хуже история.