Распространение рекламы через почтовые ящики

Управление

22.11.2022 в 16:00

814

Один собственник недавно дошел до кассации, обжалуя отказ Омского УФАС в возбуждении дела по факту распространения рекламы через почтовый ящик в МКД.

Позиция заявителя:

- почтовый шкаф предназначен для получения почтовых отправлений, а реклама к почтовым отправлениям не относится,

- ее распространение посредством ячейки абонентского почтового шкафа не соответствует закону о почтовой связи и закону о рекламе,

- такое распространение рекламы мешает получать почтовые отправления.

По мнению заявителя, отсутствие в законе "О рекламе" прямого запрета на распространение рекламы по почтовым ящикам (ячейкам абонентского почтового шкафа) не предполагает возможности игнорирования закона "О почтовой связи", притом что частью 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" на рекламодателя (рекламораспространителя) возложена обязанность соблюдать установленные требования, независимо от того, упоминаются ли они в Федеральном законе "О рекламе" или указаны в других нормативных правовых актах.

Позиция УФАС, как вы уже поняли, заключалась в том, что закон не запрещает распространять рекламу через почтовые ящики.

Суды трех инстанций отказали заявителю.

Они тоже пришли к выводу, что нормы Закона о рекламе не содержат запрета на распространение рекламных листовок посредством размещения в абонентских почтовых шкафах, размещенных в многоквартирных жилых домах.

Также они отметили, что собственник не доказал нарушение его прав размещением рекламной информации в почтовом ящике:

«Позиция кассатора о целевом назначении почтового ящика не подтверждает нарушение его прав, поскольку не представлено доказательств, что размещение печатной рекламной продукции воспрепятствовало кассатору в пользовании почтовым ящиком, в частности, создало препятствия по получению корреспонденции, направляемыми в его адрес иными субъектами.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе о том, что в силу большого объема рекламной продукции имеется риск не получения корреспонденции, являются предположительными, поскольку такой риск не находится в прямой зависимости от вида корреспонденции и ее объема».

(8 (https://t.me/gkhvsem/2481) КСОЮ, № 88А-20589/2022 (http://8kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=22983261&delo_id=43&new=0&text_number=1))

Вывод: если не нравится реклама в почтовых ящиках, то жаловаться нужно на ее содержание.

Примеры - https://gkhnews.ru/14444-za-reklamu-v-pochtovyh-yashhikah-mkd-rasprostranitel-mozhet-byt-privlechyon-k-otvetstvennosti/

Источник: https://t.me/gkhvsem

Другие новости по теме