
Сервисы в настоящее время претерпевают ряд изменений, во многом обусловленных развитием технологий и их внедрением практически во все сферы жизни человека. Это касается и клининга, который все больше автоматизируется за счет использования специальных приложений и других инструментов. В ближайшем будущем можно ожидать усиления этих тенденций, которые приведут к оптимизации этой сферы как для клиентов, так и для самих клинеров.
Гаджеты и искусственный интеллект
Основное направление развития сферы клининга - все большее внедрение в него IT-инструментов. Это и системы контроля качества воздуха в квартире, и видеонаблюдение за работой клинеров для анализа и улучшения ее результата, и специальные приложения для клиентов и клинеров. С помощью современных технологий процесс уборки будет становиться более автоматизированным, а большинство возникающих вопросов можно будет оперативно решить онлайн. Это также разработки для персонала, направленные на обучение и повышение мотивации клинеров. Что касается искусственного интеллекта, то он уже используется в сфере клининга, но в настоящее время он применяется больше для анализа и контроля бизнес-процессов и самого продукта в целом.
Для клиентов
Технологии предоставляют клиентам ряд новых опций, которые позволяют настроить уборку под конкретные запросы и особенности квартиры. Вероятно, в ближайшем будущем в клининг будет внедряться VR для визуализации желаемого результата. У “Братьев Чистовых” уже есть такая опция, как построение карты дома, в которой клиент может оцифровать квартиру. Это делается для того, чтобы клинер понимал, как должна стоять мебель и другие предметы интерьера, как должны быть расположены вещи после уборки. Приложения, используемые клиентами, позволяют упростить сам процесс заказа и ускорить эти действия путем их автоматизации, а также повысить качество предоставляемых услуг за счет учета индивидуальных потребностей человека.
Для клинеров
Приложения для клинеров оптимизируют процессы уже с их стороны. Например, у “Братьев Чистовых” есть алгоритмы для автоматизации логистики: первый заказ сотруднику дается максимально близко к дому, второй - максимально близко к этому заказу. Для клинера это возможность брать больше заказов за один день, меньше времени тратить на дорогу и, как следствие, повысить уровень заработка. В приложении также удобно отслеживать количество заказов и прогнозировать ожидаемый уровень ежемесячного дохода. При этом опции, используемые клиентами, могут быть полезны и сотрудникам. Так, карта дома и оцифровка квартиры после уборки позволяет увидеть достигнутый результат, проанализировать его и в дальнейшем использовать для оказания более качественной услуги.
Для бизнеса
Все используемые технологии, конечно, направлены и на повышение эффективности бизнеса в целом. Так, оптимизация работы сервиса за счет приложений повышает лояльность и клиентов, и клинеров, создает конкурентное преимущество и при этом экономит ресурсы. Например, автоматизация логистики с назначением клинерам ближайших заказов позволяет не только экономить время сотрудников, но и держать меньший штат, а значит, получать больше выручки с меньшим количеством людей. Дополнительные опции позволяют глубже интегрировать клиента в сервис и повысить качество услуг за счет учета его конкретных запросов. Это помогает в формировании лояльной и широкой клиентской базы, что важно на фоне активно развивающегося сегмента клининга.
Заменят ли клинеров роботы
Роботизация становится все более актуальной темой, поэтому неизбежно возникает вопрос, перейдет ли сфера клининга от сотрудников к роботам. На самом деле сейчас это невозможно, так как роботы могут убирать только идентичные помещения, где все четко расставлено по строгому регламенту. Конечно, если люди будут жить в одинаковых домах, где все будет стоять на одних местах и не перемещаться, то уборка может быть максимально автоматизирована с помощью роботов, но вряд ли мы увидим такое в реальности, если только речь не идет о специальных объектах, например гостиничных номерах. Соответственно, в настоящее время, когда делается акцент, наоборот, на особенностях как клиента и его пожеланий, так и квартиры, роботизировать этот процесс не получится.
Другие тенденции
Если говорить о других тенденциях, то они общие для всех сервисов и можно выделить, например, развитие премиальных сегментов. Если в самолетах эконом- и бизнес-классы существует давно, то сейчас такая модель все больше распространяется и на другие сферы. Так, в такси есть возможность доплатить и выбрать машину бизнес- или комфорт-класса. Яндекс этим летом представил сервис доставки премиальной еды “Ultima Яндекс.Еда”, который объединяет рестораны высокого ценового сегмента. Из особенностей проекта - более высокая квалификация курьеров, отдельная форма для них, индивидуальная поддержка клиентов и специальная упаковка блюд. В целом, такая модель рентабельна, пользуется спросом и будет появляться в самых разных сервисах, в том числе и в клининге.
Андрей Волхонский, компания Братья Чистовы
Источник: https://www.cleannow.ru/