ФНС России о принципах обеления рынка обслуживания недвижимости

АКОН

20.07.2022 в 12:02

689

МИНФИН РОССИИ Президенту Ассоциации АКОН

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА Н.В. Чулочникову

(ФНС России) 117105, г. Москва, ул. Нагатинская,

Неглинная, 23, Москва, 127381 д. 3А, стр.2, эт. 3, комн. 5

Телефон: (495) 913-00-09; Телефакс: (495) 913-00-05; chulochnikov@acon.pro

www.nalog.gov.ru

На №

О рассмотрении обращения

Уважаемый Никита Викторович!

Контрольное управление ФНС России в ответ на Ваше обращение от 22.06.2022 № 03-07-15/59314 сообщает следующее.

В настоящее время ФНС России реализуется отраслевой проект по пресечению схем незаконной налоговой оптимизации в отрасли клининга и технической эксплуатации (далее - «фасилити услуги»).

Следует отметить, что указанная отрасль характеризуется высоким уровнем «теневой занятости», которая в свою очередь, является следствием применения незаконных схем оптимизации страховых взносов, налога на доходы физических лиц,а также налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.

При поддержке ФНС России создан информационный ресурс фасилитиоператоров, расположенный по адресу https://фм.радо.рус/ (далее – Информационный ресурс). Держателем реестра (владельцем сайта) является Ассоциация добросовестных налогоплательщиков «РАДО» ИНН 7706460605.Назначение Информационного ресурса – дать заказчику (потенциальному заказчику) достоверную актуальную информацию об исполнении договора силами его подрядчика или привлеченного подрядчиком лица (субподрядчика, соисполнителя), как это заложено в требованиях пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ, т.е. – подтвердить принадлежность подрядчику и оформление согласно действующего законодательства трудового ресурса, фактически задействованного в оказании услуг.

Исполнение договора силами (то есть принадлежащими на законных основаниях ресурсами, в том числе, трудовыми) его исполнителя или привлеченного исполнителем лица (субподрядчика, соисполнителя) императивно заложено в требованиях пп. 2 п. 2 ст. 54.1 Налогового кодекса РФ, что обосновывает законность заинтересованности Заказчика в достоверном подтверждении принадлежности его контрагенту-подрядчику трудового ресурса, фактически оказавшего услугу клининга.

Регистрация в Информационном ресурсе открыта для любой компании отрасли(вне зависимости ни от каких оценочных критериев), давшей согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну по сведениям (кейс GRUZ). Раскрытие данных сведений необходимо для обеспечения достоверности информации о компании в Информационном ресурсе путем их сверки с информацией, содержащейся в информационных системах ФНС России.

Таким образом, указанный ресурс является информирующим инструментом для самостоятельного формирования его пользователями критериев оценки рисков при выборе контрагентов и не содержит запретов и рекомендаций по заключению, расторжению сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых включены либо отсутствуют в Информационном ресурсе.

Информационный ресурс направлен на «обеление» рынка и создание профилактической среды, предотвращающей недобросовестную конкуренцию в виде применения схем незаконной налоговой оптимизации, является бесплатным и доступным всем пользователям вне зависимости от их организационно-правовой формы, а также членства в какой-либо ассоциации.

Данный подход позволяет обеспечить равенство налогообложения по отношению ко всем плательщикам, действовавшим осмотрительно в хозяйственном обороте, исключая при этом необоснованные ценовые конкурентные преимущества, предоставляемые за счет неуплаты налогов (взносов), получение которых является недопустимым и препятствует развитию экономики Российской Федерации.

И.о. начальника Контрольного управления,

государственный советник

Российской Федерации 3 класса В.М. Бурлевич