Уборка: что входит
Убирать подъезды необходимо, чтобы поддержать чистоту в местах общего пользования многоквартирного дома. Уборкавходитв содержание общего имущества и отвечает за него управляющая организация.Отказаться от уборки в подъездах не могут ни жители, ни управляющая организация — уборка входит в обязательный минимальный перечень работ и услуг. Его нельзя сократить по желанию собственников, решению УК или общего собрания, потому что этот вопрос не входит в их компетенцию.Управляющая организация выполняет три вида уборки, рассмотрим каждый из них подробнее.
Самая частая и базовая —текущая уборка.Именно на нее в первую очередь обращают внимание жители. Что делают работники УК:
- подметают и моют полы;
- протирают лестничные площадки, поручни, почтовые ящики, кнопки домофонов и двери;
- удаляют пыль с подоконников, светильников и стен;
- поддерживают чистоту в лифте, если он есть в доме;
- убирают мусор из мусоропровода при наличии.
Генеральная уборка — это полная очистка подъездов и общих пространств, которую проводят 1−2 раза в год. Что входит в генеральную уборку подъезда:
- тщательное мытье всех поверхностей: стены, двери, осветительные приборы,
- обработка труднодоступных мест, например, углы и щели;
- дезинфекция дверных ручек, поручней, выключателей света;
- мытье окон и витражей внутри подъезда.
Отдельно можно сказатьосанитарной уборке.Это особая чистка мест общего пользования специальными составами, чтобы убить бактерии, вирусы и грибки. Ее проводят, если заметили плесень или обнаружили запахи. Какие работы выполняют сотрудники управляющей компании:
- дезинфицируют контактные поверхности;
- опрыскивают стены и потолки антисептиками;
- применяют специальные препараты от плесени и неприятных запахов
Как часто убирать в доме
Проведение ипериодичностьуборки подъездов в МКД, а также требования прописаны в следующих документах:
- Постановление Правительства № 290;
- Постановление Правительства № 491;
- Постановление Госстроя № 170;
- СанПиН 2.1.3684−21;
- Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2−04.2004.
Собрали важную информацию:
Вид работ Периодичность
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей Ежедневно
Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов Ежедневно
Мытье пола в кабине лифта Ежедневно
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа Еженедельно
Мытье лестничных площадок и маршей Ежемесячно
Очистка и дезинфекция шибера мусоропровода Ежемесячно
Мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков Ежегодно
Уборка помещений теплых чердаков от мусора с очисткой стальных сеток на оголовках вентиляционных каналов и на входе вытяжной шахты
Норматив — это лишь ориентир. Решающее слово о частоте уборки остается за жителями на общем собрании. Нужно объяснить собственникам, что частота уборки напрямую влияет на стоимость содержания общедомового имущества. Убирать в подъездах можно хоть каждый день, но тогда и плата будет выше.Часто жители ссылаются на правила СанПиН 2.1.3684−21 и уверены, что управляющая компания должна каждый день убирать подъезд. Один собственник даже дошел до Верховного суда России, утверждая, что сотрудники УК моют лестницы выше второго этажа только раз в неделю и это незаконно. Судейская коллегия пояснила, что законодательство действительно требует поддерживать чистоту в подъездах, но УК не обязана делать это надо каждый день. Иск жителя отклонили, пояснив, что суд не вправе обязывать Правительство Р Ф определять конкретную периодичность.
Чтобы собственники знали о том, как часто УК проводит уборку, ее график размещают на информационных стендах в доме. В объявлении указывают:
- виды уборки — сухая, влажная;
- частоту — ежедневно, еженедельно, ежемесячно;
- ответственных лиц или подрядную организацию.
Если жители хотят увеличить частоту уборки, предложите обсудить этот вопрос на общем собрании. Но это приведет к повышению тарифа. Объясните людям, что плата за уборку включает покупку инвентаря, чистящих средств, зарплату сотрудникам и оплату налогов. Чем больше общая площадь дома, этажей и сложность уборки, тем дороже обойдется эта услуга.
Как правильно убирать в домеРазработали памятку о правилах уборки подъездов в МКД:1. РегулярностьПодъезды нужно убирать регулярно, соблюдая установленную периодичность, которую выбрали сами жители на общем собрании.2. Оборудование и материалыМоющие средства, дезинфекторы, швабры, тряпки и пылесосы должны отвечать санитарным нормам и быть безопасным.3. ОтветственностьРаботники обязаны придерживаться инструкций по технике безопасности и правильно использовать оборудование.4. КонтрольУправляющие организации отвечают за качество работ. Для этого периодически проводят дополнительные проверки, а результаты записываются в специальный журнал.Как контролировать и фиксировать выполнение уборкиСоставили алгоритм по контролю уборочных работ:
- ведите журнал или чек-листы уборки с подписями сотрудников;
- подписыва йте акт выполненных работ с собственниками:
- принимайте работы по акту, если уборку выполняет подрядчик;
- делайте фотофиксацию, снимки «до» и «после» помогают при разборе жалоб;
- храните копии графиков и актов — это доказательство выполнения услуг.
Один из важных пунктов договора управления — это условие, которое определяет, каким образом собственники смогут проверять качество услуг. То есть в договоре указывают, с какой периодичностью жители и УК подписывают акты по уборке. Именно этот документ подтверждает, что услуга оказана.
Как защищаться при жалобахЧто делать, если жители пожаловались, что в подъезде плохо убрано:
- сначала уточните, по какому адресу, в какой день, что именно не устроило;
- проверьте наличие актов, график уборки, записи в журнале;
- проведите внеплановую проверку или контрольную уборку;
- отвечайте документально на жалобы в жилищную инспекцию — приложите копию графика, акта и фотофиксацию.
Главное — не спорить с жителями, а показать доказательства: журнал, фото и утвержденный график.
Содержание подъездов в чистоте — это не просто санитарное требование, а вопрос доверия жителей к УК. Чтобы избежать конфликтов, нужно закрепить все регламенты документально: график, периодичность и отчетность. Тогда даже при жалобах и проверках у компании будут все доказательства того, что уборка проводится по закону и в установленном порядке.
Автор статьи: Евгения Матапова
Если вы хотите быть в курсе всех событий и новостей первыми, не забудьте подписаться на наши страницы в ВКонтакте и Telegram. Будьте с нами, чтобы получать актуальную информацию и не пропустить ничего важного!
