«Главное, чтобы люди жили комфортно и безаварийно»

Управление

10.04.2025 в 10:25

29

За десять лет работы УК ООО «Чистая планета» выросла в разы и зарекомендовала себя перед жильцами как честная и добросовестная организация.

О жизни компании и о планах на будущее рассказала ее директор Анжелика Игоревна Стафеева.

— Сколько лет вы возглавляете компанию? Что входит в перечень ее услуг?

— 2 марта 2025 нашей компании исполнилось 10 лет. Согласно постановлению № 290, в перечень услуг входит: уборка придомовой территории, уборка мест общего пользования. Сейчас стала очень актуальной и проблематичной чистка вентиляционных каналов и дымоходов, мы очень следим за этим. Естественно, бесперебойная подача электроэнергии, воды и тепла. В зимний период сюда можно отнести чистку кровель. Сбиваем сосульки, чистим крыши от снега. Тем более, что часть домов находятся на тех улицах, где есть пешеходные дорожки вдоль домов. Такое мы не оставляем без присмотра. Также зимой на дворников ложится большая работа — чистка тротуаров, посыпка песком, специализированной солью в гололед. Для нас главное, чтобы люди жили комфортно и безаварийно.

— Сколько домов вы обслуживаете?

— У нас на обслуживании находится 40 домов, девять из них добавились в 2024 году; это быньговский жилой фонд. Остальные дома находятся в Невьянске, в переулке Пионерском, и по улицам: Профсоюзов, Ленина, Дорожников, Красноармейской, а также дом на ул.Железнодорожников, 3, я там родилась.

— Какой объем работ был выполнен при подготовке домов к зиме, и как вы пережили зиму? Были ли аварийные случаи за зимний период?

— У нас есть план работ по подготовке домов к отопительному сезону, который мы составляем каждый год. Он включаетв себя замену стояков отопления, замену и ремонт розлива отопления, замену батарей в местах общего пользования, поверку узлов учета тепловой энергии, ревизию запорной арматуры на системе отопления и установку теплоизоляции системы отопления в подвальных помещениях. Благодаря четкому и своевременному выполнению этого плана нам удалось избежать серьезных аварийных ситуаций.

— Какие самые частые обращения от жильцов поступают?

— Самый актуальный вопрос, особенно перед отопительным сезоном, от наших жителей, — «Когда включат отопление? Почему в соседнем доме уже дали, а у нас — еще нет?». Здесь мы проводим работу разъяснительного характера. Уточняем адрес и объясняем жильцам, что их дома находятся на разных котельных. Бывают случаи, когда мы со своей стороны уже готовы запустить тепло внутри дома, а котельная — еще нет. И еще один важный вопрос — чистка дымоходов и вентиляционных каналов. После проверки ВДПО людям выдают акт с заключением. Если в нем есть замечания, то к нам поступает заявка от жителей, и мы принимаем ее в работу, идем и чистим. Чуть меньше обращений поступает о непрогреве батарей. В основном — от жителей преклонного возраста, когда они, например, не могут самостоятельно спустить воздух или заменить батарею. Недавно у нас была одна «неприятная» заявка — вопрос о мытье полов в подъездах. На протяжении пяти лет мы пользовались услугой клининговой компании, но, как выяснилось, работу они почти не выполняли и даже подделывали подписи жителей. Сегодня этот вопрос решен. Я ввела штатную единицу, и теперь у нас есть уборщица. Вода выведена практически в каждом подъезде; если еще в каком-то нет, то есть подвальные помещения с доступом. Поэтому теперь вопросов о чистоте полов в подъездах не возникает.

— Насколько для вас важно налаживание диалога с жителями домов, которые обслуживает «Чистая планета»?

— Честно, я не конфликтный человек и всегда пытаюсь любой вопрос решить мирно. Доводить до судов не хочу и не люблю, потому что ругаться — это не мое. Предпочитаю работать в режиме диалога и вместе с жильцами находить компромисс. Есть, конечно, и недовольные жители, которым не нравится, как подскребают; кому-то не нравится, что посыпали песком. А вот если возникают серьезные моменты, например, протекла крыша, я принимаю вину и всегда сначала выслушиваю точку зрения собеседника, спрашиваю, что он хочет. После предлагаю возместить ущерб, например, в счет оплаты за содержание жилья. Если люди не согласны, предлагаю купить обои и сделать ремонт. В большинстве случаев люди идут на компромисс, и мы договариваемся о решении вопроса. По принятии решения мы пишем заявление, в котором прописываем все моменты наших договоренностей. За все 10 лет работы нашей компании у нас было одно судебное разбирательство, когда мы так и не смогли договориться.

— Обслуживаете ли вы детские площадки во дворах?

— Вопрос очень щепетильный. У нас есть одна дворовая территория с детской площадкой, но акта передачи самого детского комплекса от администрации не было. Уборку на данной территории мы ведем, но сам комплекс не трогаем. Вопрос возникал, и мы выносили его на голосование — сейчас имеем право выносить подобные вопросы на голосование через систему ГИС ЖКХ. В ноябре 2024 года мы провели голосование, по итогам которого 30% жителей были «за», остальные — «против» из-за того, что обслуживание отразится в квитанции в большую сторону. Люди не хотят платить лишнее, поэтому собрание состоялось, но решение не было принято.

— Анжелика Игоревна, заботы руководителя сегодняшнего дня: что на первом плане? Что пока в процессе решения, подготовки?

— Первым делом в домах с. Быньги хочется провести капитальный ремонт. Практически во всех домах он запланирован по региональной программе, но только на 2040-2045 год. Дома молодые, 1974-2010 годов постройки, но они находятся в удручающем состоянии. Поэтому сейчас стоит цель — перевести многоквартирные дома в Быньгах на спецсчета, чтобы мы могли с жильцами воспользоваться деньгами в первые 5 лет его открытия на необходимый ремонт. Уже сегодня есть крыши, которые не «доживут» до 2045 года. Да и сейчас мы уже занимаемся этим вопросом на одном из домов. Перевод домов от регионального оператора на спецсчет — вопрос серьезный, таких собраний мы еще не проводили. Но, поскольку жители сами вышли на нашу управляющую компанию, мы должны выполнить свою работу достойно.

Что касается домов в Невьянске, я надеюсь, в 2025 году, в процессе подготовки к отопительному сезону, провести диспетчеризацию узлов учета тепловой энергии на многоквартирных домах. На каждом доме в городе есть тепловой узел учета, они находятся в конкретном доме, и мы не можем физически каждый день ходить и проверять их. Сейчас разрабатывается компьютеризированная программа «Комплекс «ЛЭРС», который позволит объединить показания всех узлов учета во всех домах в одно место. Мы сможем из офиса зайти на любой дом удаленно и понять, насколько он трудоспособен. У специалистов появится уникальная возможность на рабочем месте отследить ситуацию. По данному вопросу мы уже ведем диалог с провайдерами «Вектор» и «К-Телекомом». Уточняем, кто сможет взяться за такую работу.

— Как Вы охарактеризуете свой коллектив?

— За несколько лет у меня подобрался дружный и слаженный коллектив. За все это время он мне стал родным, они — моя вторая семья. Поскольку мы большую часть времени проводим на работе, то все уже друг про друга знаем и в любых ситуациях стараемся помочь друг другу. Есть и старожилы: мастер Григорий Вячеславович Кушнарев, плотник Геннадий Павлович Слижов, сантехник Андрей Николаевич Ванниковский. В свое время они поверили в меня и продолжают трудиться до сих пор.

— Что пожелаете коллегам в день профессионального праздника?

— Я пожелаю всем безаварийных дней во всех смыслах этого слова. Терпения, здоровья, любви и понимания, и самое главное, чтобы поскорее настал тот день, когда нам скажут: «Война закончилась!»

Источник

📌 Войди в «100 лучших практик управления недвижимостью» на Ярмарке УК

Теги: #УК #ТСЖ

Другие новости по теме