«Ярмарка УК»: делимся практиками в открытом конкурентном диалоге

Ярмарка УК

06.03.2025 в 12:41

287

Подготовка к «Ярмарке УК», которая обещает стать знаковым событием на рынке управления недвижимости в этом году, идет полным ходом.

Платформа ОКРОН начинает знакомиться с будущими участниками выставки.

О том, как управлять необычным домом дореволюционной постройки в центре Москвы, а также о своем видении проблем рынка УК в сфере жилой недвижимости мы беседуем с основателем и руководителем ООО «Управление капитального ремонта и строительства» (УК РиС) Полиной Давыдовой.

- Почему вы решили принять участие в «Ярмарке УК»? Что вы ожидаете от выставки, чем она вам интересна?

- Проведение «Ярмарки УК» - это очень своевременная инициатива, которая, я надеюсь, поможет развитию нашей отрасли. Я представляю компанию, работающую в сфере управления жилой недвижимостью. К сожалению, сегодня наш сегмент рынка в СМИ часто предстает в негативном свете. Новости, которые мы читаем про УК на рынке жилой недвижимости, обычно связаны с недобросовестными практиками управления.

Уверена, что «Ярмарка УК» поможет нам переломить эту тенденцию, и покажет, как работают честные участники рынка. Также я надеюсь на конструктивный диалог и обмен опытом с коллегами.

- Планируете ли вы участвовать в деловой программе «Ярмарки УК»? Какие вопросы вам было бы интересно обсудить с другими участниками рынка, с представителями власти или с вашими потенциальными заказчиками?

- Да, выставка нам очень интересна еще и тем, что она станет площадкой для коммуникации. Мы бы хотели встретиться с инициативными группами жителей, с председателями ТСЖ, которые, возможно, рассматривают вопрос о смене УК или просто хотят узнать о существующих предложениях на рынке. Также нам интересно общение с представителями глав районов, администраций, другими управляющими компаниями. Хотелось бы в свободном формате обсудить наболевшие вопросы.

- Какой проект вы решили представить на выставке?

- Мы идем на «Ярмарку УК» с необычным проектом. У нас в управлении находится дом в центре Москвы еще дореволюционной постройки. Он небольшой по площади и в нем немного квартир. Но каждый элемент этого дома – кровля, фасад, инженерные системы – требует особого внимания и заботы. На примере этого проекта мы хотим продемонстрировать, что наша компания готова предоставлять жителям особые условия в зависимости от их потребности, а также бережно хранить историю здания.

В свое время этот дом попал к нам от одной из крупных управляющих компаний, которая попросила нас взять его в управление, потому что они не справлялись с запросами собственников. В крупных УК работа часто поставлена на поток и у них просто нет возможности обеспечить индивидуальный подход к каждому объекту. А этот дом требует именно такого подхода. Нам тоже понадобилось какое-то время, прежде чем мы смогли найти общий язык с жителями. Нашей важной задачей стало сохранение исторических элементов здания, с одной стороны, и при этом внедрение современных подходов управления и технологических решений, с другой.

- Следите ли вы за появлением новых технологий на рынке и пользуетесь ли ими в вашей работе?

- Сейчас мы устанавливаем системы умного дома – видеонаблюдение и домофон. Постепенно заменяя старое аналоговое оборудование на пришедшее ему на смену – цифровое.

Кроме того, раз в год мы проводим генеральную чистку парадных, используя мощные парогенераторы. Текущую уборку в подъездах мы также делаем с использованием современного клинингового оборудования.

Также на всех объектах, находящихся у нас в управлении, мы внедряем наше мобильное приложение, через которое можно делать заявки, отслеживать платежи и т.п.

А еще наша компания предоставляет собственникам дополнительный сервис по управлению и присмотру за квартирой. Если собственник долгое время отсутствует и решает сдать квартиру в аренду, то наши специалисты могут оказать поддержку нанимателю. В нашем приложении есть весь необходимый функционал: таким образом, собственник может просто получать доход от своей недвижимости, а все сопутствующие заботы и общение с арендатором мы возьмем на себя.

Если же квартира просто пустует, когда собственник находится в отъезде, то мы готовы предложить услуги по контролю, мелкому ремонту, поливу цветов, периодической уборке и т.п.

- Планируете ли вы участвовать в нашем реестре «100 лучших практик управления недвижимостью России – 2025»? Чем создание подобных реестров может быть полезно для рынка?

- Да, мы планируем подавать заявку и будем стараться попасть в этот реестр. Думаю, что на нашем рынке сегодня очень не хватает именно независимых рейтингов. УК обычно оценивают по количеству квадратных метров, находящихся в управлении. Но ведь этот никак не характеризует ни работу компании, ни сервис, который она предоставляет жителям.

Участие в реестре – это еще и возможность для УК делиться практиками друг с другом не в формате секретов, а в открытом конкурентном диалоге.

- Что для вас является основным критерием оценки работы УК?

- Для меня главным критерием работы управляющей компании является сохранность жилого фонда. Сохранение инженерных систем в максимально работоспособном состоянии. Чтобы можно было прийти на любой участок и увидеть, что это здание с этой инженерной системой простоит следующие пять лет и не потеряет своей работоспособности.

- А на какие детали и особенности работы управляющих стоило бы обратить внимание жителям?

- Пожалуй, самым важным критерием оценки работы УК для жителя является скорость реагирования компании на его заявки и обращения.

Важно, чтобы человеку было комфортно заходить в свой дом, и мы, как Управляющая компания, своим сервисом приносили жителям дома только теплые эмоции.


📌 Войди в «100 лучших практик управления недвижимостью» на Ярмарке УК