В российских ТЦ в 2025 году могут появиться еще более 20 новых иностранных брендов

О компании

05.02.2025 в 11:31

127

Москва, Россия Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры. По данным NF GROUP, в 2025 году в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи.

Иностранные бренды

  • В 2022 году на российском рынке торговых центров появилось 11 новых иностранных ретейлеров, в 2023-м уже 22, а в 2024-м их число достигло 25. В Москве за прошлый год открылось 20 новых зарубежных брендов, в Санкт-Петербурге  пять, среди которых три китайских (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco). По прогнозам, в 2025 году в Санкт-Петербурге продолжится рост числа магазинов иностранных брендов, преимущественно тех, которые ранее появились в Москве. Наибольшая доля новых открытий в 2024 году пришлась на китайские компании (35%). Среди них – BAASPLOA, Casarte и Ellassay.
  • Китайские ретейлеры активно расширяли свою сеть не только в крупных городах, но и в регионах, включая Подмосковье, Калининград и Пермь. В частности, бренды Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway успешно запустили новые точки в этих локациях, усиливая свое присутствие на российском рынке.
  • В 2025 году в российских ТЦ могут открыться еще 23 иностранных ретейлера, значительная часть которых может быть представлена азиатскими брендами. Ожидается, что турецкие и южнокорейские компании будут ориентироваться преимущественно на премиальный сегмент, в то же время китайские, вероятно, сосредоточатся на среднем ценовом сегменте, делая ставку на доступность и широкий выбор продукции.
  • В 2022–2023 годах основная часть новых брендов пришлась на сегмент fashion (50%), из которых 55% ориентированы на ценовые сегменты «средний» и «ниже среднего». Около половины всех новых иностранных ретейлеров, вышедших на российский рынок за этот период, были турецкими компаниями. Однако шесть из 11 марок столкнулись с трудностями в поиске целевой аудитории, поскольку предлагали товар сегмента «средний плюс». В результате некоторые бренды, включая Ipekyol, Twist и Club, покинули рынок. Несмотря на это, Турция продолжает лидировать по количеству брендов, заявивших о намерении развиваться в России.

Адаптация российских fashionетейлеров к трансформации рынка

  • В условиях изменений в розничной торговле российские fashion-ретейлеры также адаптируются к новой рыночной реальности, включая сезонное снижение трафика, вызванное усилением тренда на разумное потребление, и  активизацию электронной коммерции. Увеличение популярности онлайн-шопинга побуждает компании активнее инвестировать в цифровые каналы, оптимизировать логистику и ускорять процесс доставки, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей.
  • Одновременно бренды пересматривают стратегии работы с офлайн-форматом. Например, Baon проводит ребрендинг и модернизирует интерьер своих магазинов, стремясь не только привлечь покупателей, но и укрепить позиции в традиционной рознице. Кроме того, ретейлеры внедряют дополнительные сервисы и досуговые элементы, повышая ценность физических торговых точек. Так, Lime и Sela открывают кафе внутри магазинов, создавая уникальный клиентский опыт и увеличивая время пребывания посетителей.
  • Торговые центры, в свою очередь, продолжают трансформировать концепции, расширяя досуговую составляющую и превращаясь в многофункциональные пространства. Это ведет к усилению конкуренции между ТЦ и городскими общественными пространствами, которые предлагают бесплатные активности и становятся альтернативными точками притяжения для покупателей.
  • Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP: «В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 году о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ретейлеров»

NF GROUP

Один из крупнейших игроков на рынке коммерческой и элитной жилой недвижимости, «Консультант года» по версии CRE Moscow Awards в 2021–2024 гг. и CRE Federal Awards в 2021, 2023 и 2024 гг., победитель премии Rепутация в 2022-2023 гг. в нескольких командных номинациях. Обладатель звания «Лучшая брокерская компания на рынке элитной недвижимости Москвы и Московской области» Национального конкурса в сфере недвижимости, строительства и ипотеки CREDO 2022–2023 гг. В настоящее время в группу компаний входят офисы в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, подразделение по управлению коммерческой недвижимостью по всей России (NF PM) и представительство в Дубае (NF GROUP Middle East). В целом NF GROUP широко представлена на Ближнем Востоке, в Турции, Таиланде, Бали и ведет проекты консалтинга в странах СНГ. В 2023 году группа компаний вывела на рынок агентство NF DOM, специализирующееся на новостройках бизнес-класса и других сегментов жилой недвижимости в Москве и Московской области. Консультанты NF GROUP сопровождают сделки с объектами недвижимости, оказывая услуги частным и корпоративным инвесторам, арендаторам, девелоперам и другим участникам рынка в сегментах складской, офисной, торговой, гостиничной, жилой, загородной и зарубежной недвижимости. Подробная информация представлена на сайте: kf.expert.

Другие новости по теме