Многодетная тулячка Екатерина Рахматова грязи вовсе не боится. Но только не в своем подъезде. Здесь не убирают по графику уже несколько месяцев. Грузовой и пассажирский лифты, почтовые ящики, поручни и входная группа медленно зарастают пылью и паутиной. Хотя Екатерина, как и другие жители ЖК добросовестно оплачивают каждую квитанцию за содержание жилья. Это больше тысячи рублей с одной квартиры. А их в подъезде 85.
В обязанности управляющей компании входит постоянная сухая и влажная уборка полов, мытье подоконников, оконных решеток, перил, короба для счетчиков, выключателей, лифтов. График жители обговаривают с УК еще при заключении договора. Он может меняться. Так, в доме Татьяны уборка подъезда должна проводиться раз в неделю. При этом мыть полы на первом этаже должны ежедневно.
Но паутина на полу входной группы подъезда говорит об обратном. Поэтому такая форма отчетности не гарантирует уборку. Составляет УК еженедельно и акты о проделанной работе. Подпись в них должен ставить председатель общедомового совета после проверки всех этажей. Но этим правилом жильцы порой пренебрегают и просто расписываются в документе. Если же нарушения людям все-таки удалось зафиксировать, они могут составить акт о невыполненных работах. Для этого достаточно двух человек.
За несоблюдение обязанностей по уборке УК грозит административная ответственность. Так как это нарушение лицензионных требований. Коммунальщиков могут оштрафовать от 50 до 125 тысяч рублей в зависимости от ситуации. Если и это не поможет, жители дома вправе расторгнуть договор со своей УК. И на общедомовом собрании выбрать тех, кто график уборки готов соблюдать.
Источник: https://1tulatv.ru/