Недобросовестные продавцы нашли способ продавать втридорога некачественный цемент

Недобросовестные производители цемента экспериментируют с упаковками, пытаясь уйти от возможных санкций со стороны надзорных органов. О такой тенденции сообщают эксперты НО "СОЮЗЦЕМЕНТ", проанализировавшие рынок (торговые сети, строительные рынки и торговые площадки в интернете).

Изготовители некачественного цемента начали продавать свой товар в мешках под видом сухих строительных смесей, формируя у покупателей ложное ощущение, что они приобретают продукцию, заменяющую цемент и имеющую даже более высокие потребительские свойства, сообщают эксперты. Например, на мешке указывают "марка 400" (без слова "цемент"), "суперсмесь" и пр.

Эта продукция привлекает покупателей более низкой, по сравнению с качественными строительными смесями, ценой, и они не задумываются о возможных негативных последствиях. Между тем, использование цемента, не отвечающего требованиям стандартов, может привести к растрескиванию и обрушению конструкций, их химической и радиационной опасности.

"Призываем потребителей быть бдительными и приобретать продукцию добросовестных производителей, бренды которых широко известны на рынке", - советуют в "СОЮЗЦЕМЕНТЕ".

В марте нынешнего года начался эксперимент по маркировке упаковок качественного цемента и сухих строительных смесей. Это, однако, пока на рынок не оказало большого влияния, отмечают в союзе.

Прежде всего потому, что такая маркировка пока - добровольная. Кроме того, помимо так называемых потребительских упаковок цемента в 5-50 кг, существуют упаковки "биг-бэг", вмещающие по 1-2 тонны цементы, часть цемента перевозится навалом - цементовозами или в вагонах-хопперах. Ничто не мешает нечестным продавцам приобретать такой цемент и расфасовывать его в упаковки с фальшивыми надписями. На долю цемента в потребительской таре (мешки до 50 кг) в 2014-2021 годах приходилось лишь 12-13% общего объема производства этого строительного материала, подсчитали в союзе. Тогда как более 85% цемента продается как раз навалом.

Поэтому введение маркировки повлияет положительно на качество товара на рынке, но лишь на небольшую его часть. Возможно, в следующем году, после окончания эксперимента, будет введена обязательная маркировка цемента и сухих смесей.

Однако в любом случае, считают в "СОЮЗЦЕМЕНТЕ", необходимо вернуть госконтроль и надзор за оборотом цемента, упраздненный в рамках "регуляторной гильотины" (ранее его проводил Росстандарт). Добросовестные производители - это крупные компании, заинтересованные в обелении рынка, для них наличие госконтроля не становится излишней нагрузкой на бизнес, отмечают эксперты. Возврат госконтроля позволил бы надзорным органам не только следить за маркировкой и изымать немаркированную продукцию и продукцию с некорректными кодами (предполагается, что в случае признания эксперимента с маркировкой успешным и введения обязательной маркировки этим займется Роспотребнадзор), но и брать пробы цемента и браковать и изымать с рынка некачественную продукцию.

За 2,5 года после упразднения госконтроля доля фальсифицированного и некачественного цемента на рынке, по оценке "СОЮЗЦЕМЕНТА", увеличилась более чем в три раза и составила в 2022 году 21,3% от общего объема его потребления в Российской Федерации.

Сейчас, указывают в союзе, госорганами рассматривается возможность установления контроля и надзора за оборотом цемента сроком на три года. Обсуждаемые планы по возвращению госконтроля и пугают недобросовестных торговцев, которые меняют надписи на упаковке, чтобы уйти от проверок.

Источник: https://rg.ru/

0 / 300