Заявление в УФАС Саратовской обл. от собственника жилого дома о злоупотребление ГРО доминирующим положением на рынке по ТО ВДГО (пломба на счетчик)

РОН

17 апреля 2024 в 17:50

1
285

В Управление Федеральной антимонопольной службы

по Саратовской области,

410012, Саратов, Вольская, 81, e-mail: to64@fas.gov.ru

От __________________________________,

г. Пугачев,

Саратовская область,

тел.: _______________________

e-mail: _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

Я являюсь собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. Пугачев _________________________ и расположенного в нем газового оборудования. В связи с окончанием межповерочного интервала газового счетчика у меня возникла необходимость его поверки.

Для согласования действий с поставщиком газа по снятию счетчика на поверку, я обратилась в ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» отделение по Пугачевскому, Ивантеевскому, Краснопартизанскому и Перелюбскому районам. С этой целью отделением был направлен контролер, который 18.03.2024 г. произвел проверку состояния счетчика и оформил акт обследования, разрешив выполнять работы по снятию/установке счетчика.

В соответствии с п. 10 ст. 157.3 ЖК РФ услуги (работы) по установке, замене или ремонту внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, не указанные в минимальном перечне услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, осуществляются собственником такого оборудования в соответствии с отдельными договорами.

18.03.2024 г. мною, на основании вышеприведенной нормы, был заключен договор с организацией ООО «Пугачевгазсервис», которой и были выполнены работы по снятию/установке счетчика после поверки.

18.03.2024 г. я обратилась с заявлением в Пугачевское отделение «Газпром межрегионгаз Саратов» для опломбирования. В абонентском отделе мне выписали квитанцию за установку пломбы по цене 720 руб., вместо 360 руб. (копия квитанции прилагается), как за несанкционированный срыв пломбы, ввиду того, что работы выполнялись не в специализированной организации, являющейся газораспределительной. Однако, выписав счет, в услуге опломбирования отказали, мотивируя тем, что в силу вступления Федерального закона от 18.03.2023 г. № 71-ФЗ, внесенными изменениями в Федеральный закон от 31.03. 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и Правилами пользования газом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (ред. от 29.05.2023) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»), установлено, что установка, замена и ремонт ВДГО и ВКГО в многоквартирных домах, а также ВДГО в жилых домах подлежат осуществлению газораспределительной организацией, выступающей в качестве специализированной организации. В связи с чем потребовали документ, подтверждающий выполнение работ по ремонту и замене ВДГО в жилом доме филиалом ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» в г. Пугачеве. Однако, нормативными актами такие требования не предусмотрены.

Считаю отказ ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» в опломбировании счетчика и понуждении производства работ в ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» незаконным и ограничивающим мои права и законные интересы в выборе исполнителя работ по ремонту, замене ВДГО в жилом доме, т.к. данные виды работ вправе выполняться любой специализированной в этой области работ организацией. ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» по смыслу принятого закона № 71-ФЗ вправе производить работы только в объеме, установленным минимальным перечнем услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в жилом доме, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (ред. от 29.05.2023) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»). Услуги, не входящие в объем данного перечня, могут исполняться кроме газораспределительной организации и иной специализированной организацией.

Более того, пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. от 29.05.2023) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") указано, что демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется специализированной организацией по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, и (или) договору о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, и (или) договору о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении), а также лицом, осуществляющим работы по договору на установку, и (или) замену, и (или) ремонт внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и (или) внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении).

Также пунктом 22 типового договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации от 29 мая 2023 г. N 388/пр предусмотрено, что по вопросам, не урегулированным настоящим Договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

Из системного анализа действующего законодательства следует, что я имею полное право в заключении отдельного договора на выполнение спорных работ, которые не являются видами работ по техническому обслуживанию, установленными минимальным перечнем на ТО.

Кроме того, стоимость по опломбированию газового счетчика, установленная ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» для повторного опломбирования прибора учета составляет 360 рублей. Однако, принята еще и стоимость услуги опломбирования в случае несанкционированного снятия пломбы, которая составляет 720 рублей. Чем обусловлено принятие разной стоимости услуги практически на один и тот же вид работы, потребителю непонятно. Информация для потребителей о стоимости опломбировки газовых счетчиков на официальном сайте организации отсутствует.

Следует учесть, что в своем письме ФАС России от 13.12.2013 № КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета» установил, что взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом. В иных случаях взимание платы за опломбирование приборов учета действующим законодательством не предусмотрено и может содержать признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Следовательно, выставление счета на опломбировку учета прибора после его поверки либо замены незаконно.

Считаю, что ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» неправомерно взимает плату за опломбирование прибора учета после поверки и также неправомерно завышает стоимость данной услугу устанавливая её монопольно высокой в иных случаях. К слову сказать, в г. Волгограде такая услуга ООО «Газпром Межрегионгаз Волгоград» стоит 180 рублей, услуга опломбирования счетчика в случае несанкционированного снятие пломбы отсутствует.

При этом ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» будет безосновательно производить расчет газа за потребление по нормативу, утвержденному постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.12. 2012 г. № 45/3 и своим отказом в опломбировке счетчика причинит мне убытки.

Подпунктом «б» пункта 22 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 (далее – постановление № 549) поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки.

Заявка поступила 18.03.2024 года, однако, свою обязанность поставщик газа до сих пор не выполнил.

В свою очередь ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» являясь профессиональным участником рынка по поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан безосновательно вводит в заблуждение потребителя, что только ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» вправе оказывать услуги по замене газового счетчика и которое также безосновательно устанавливает на эти услуги монопольно высокие цены. Также в случае заключения договора на ТО в объеме минимального перечня услуг, утвержденного постановлением № 410 на ТО ВКГО в многоквартирном доме, мне придется оплачивать установленную ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» монопольно высокую цену. Например, по утвержденному прейскуранту цен стоимость ТО плиты газовой четырехконфорочной стоит 841 руб. и котла газового мощностью 30 кВт по цене 1 548 рублей.

Газоснабжающие и газораспределительные организации в оказании спорных услуг обладают признаками субъекта естественной монополии, установленными статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях». В соответствии с упомянутой нормой субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, под которой понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

При этом положение газоснабжающей и газораспределительной организаций на рынке предоставления спорных услуг обладает признаками доминирующего положения, установленными статьей 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Отмечается, что в силу пункта 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочего функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считаю, что ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» и ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область», используя доминирующее положение на рынке газоснабжения и газораспределения и являясь монополистами в этой сфере, неправомерно устанавливают и поддерживают монопольно высокие цены, навязывают контрагенту условия договора, невыгодные для него, создают препятствия доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, т.е. ограничивают конкуренцию, чем нарушают ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и законные права и интересы потребителей.

Следует учесть, что генеральным директором в данных организациях является одно и тоже лицо __________________________, действия которого по санкции статьи 14.31 КоАП РФ могут подлежать административному воздействию в виде дисквалификации должностного лица сроком на три года.

Учитывая вышеизложенное, прошу провести проверку по данному факту и принять соответствующие меры реагирования к исполнителю спорных услуг ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» и ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область».

Информировать о результатах рассмотрения настоящего заявления в установленные законом сроки по вышеуказанному почтовому, электронному адресу и телефону.

Приложение:

копия квитанции стоимости услуги;

копия отказа в опломбировании ООО «Газпром межрегионгаз Саратов»;

копия распечатки с сайта стоимости услуги в г. Волгограде.

18 апреля 2024 года _______________________ /_______________/

1 комментарий
0 / 300
1 комментарий
avatar
Наталья Николаева
член правления ТСЖ "ШАНС" 19.04.2024 в 23:20

Опломбировка ЛЮБОГО ИПУ коммунального ресурса после ПОВЕРКИ со снятием в силу положений Правил №354 - бесплатная. ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» - это просто бандиты, которым место в местах изоляции от человеческого общества.