«Людей запутали»: что не так с новым чатом по ЖКХ

Управление жилым домом

07.09.2023 в 10:18

157

В Петербурге, наряду с другими пилотными регионами, запущен сервис «Чат с соседями». «В соседском чате можно решить любые вопросы, касающиеся жизни в доме, — поясняют в Минцифры. — Можно передать показания счетчиков, оплатить квитанцию за жилищно-коммунальные услуги, узнать о сроках проведения капитального ремонта, принять участие в общедомовом собрании онлайн и связаться с управляющей компанией».

Сервис разработан при поддержке Минстроя и Минцифры оператором ГИС ЖКХ и «Госуслуги. Дом» — АО «Оператор информационной системы». Он пока работает в тестовом режиме в приложении «Госуслуги. Дом» на платформе «VK мессенджер». Этим чатом, как и другими сервисами «Госуслуги. Дом», в настоящее время могут пользоваться только собственники квартир, подтвержденные данными Росреестра. Чиновники объясняют это заботой о безопасности собственников МКД. Впрочем, опрошенные РБК Петербург эксперты сомневаются, что новый сервис в принципе будет востребован.

Ненужное дублирование

По общему мнению специалистов, которые по просьбе РБК Петербург оценили инициативу чиновников, все возможности, которые обещает новый чат, и так реализованы в рамках существующих сервисов. «Имеющихся ресурсов для передачи показаний счетчиков, получения информации о капитальном ремонте и т.д. достаточно и сейчас, — считает президент Санкт-Петербургской Ассоциации собственников жилья и их объединений Гульнара Борисова. — Новый сервис только усложнит управляющим организациям сбор данных».

Возможно, предполагает Андрей Бойцов, активист ассоциации «Коалиция Советов домов Центрального района Санкт-Петербурга», новый сервис задуман как «одно окно» для граждан в сфере ЖКХ. Но такой сервис уже существует на портале ГИС ЖКХ, утверждает он. «В личном кабинете на портале ГИС ЖКХ можно получить любую информацию по ЖКХ и по своему дому, а также ввести показания счетчиков и оплатить услуги ЖКХ, — говорит Андрей Бойцов. — Правда, это не чат, а сервис. Он не предназначен для общения с соседями».

Что касается возможности граждан обсуждать вопросы и проблемы своего дома, то по мнению модератора петербургского сообщества «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослава Кострова, для этого вполне достаточно существующих сервисов. «Жители сейчас легко могут самоорганизоваться в виде чата в Telegram, ВКонтакте, в Whatsapp. Самый лучший способ — это обсуждать вопросы на живых встречах во дворе», — считает он. С последним утверждением согласен Андрей Бойцов. Он считает, что для обсуждения общих вопросов чаты вообще не нужны. «Подавляющее большинство моих коллег по ассоциации не пользуется подобными сервисами», — утверждает эксперт.

Отрицают эксперты и возможность с помощью «Чата с соседями» «решить любые вопросы, касающиеся жизни в доме», как утверждают в Минцифры. «Это неправда. Это еще один канал для «сброса пара» недовольного населения, — считает Гульнара Борисова. — Вместо того, чтобы действительно наладить надлежащую работу организаций, управляющих домами, профильное министерство добавляет к массе имеющихся региональных ресурсов для жалоб дополнительные (федеральные) с сомнительной эффективностью».

Что касается возможности проводить в «Чате с соседями» общие собрания собственников МКД, то по словам Андрея Бойцова, такую форму собраний законодательство не содержит. «Жилищный кодекс РФ не предусматривает голосование через чаты. Проводить общие собрания МКД в режиме онлайн можно только через ГИС ЖКХ», — утверждает эксперт.

Источник: https://www.rbc.ru/

0 / 300

Другие новости по теме