Практика борьбы ТСЖ с "потребительским экстремизмом" собственника
Обсуждаем, как ТСЖ бороться с "потребительским экстремизмом" собственика. Обмен практиками
Участники:
- Дмитрий Лызлов, Председатель правления ТСЖ "Миракс Парк";
- Владислав Мосьпан, юрист-практик в ЖКХ;
- Никита Чулочников, Президент Ассоциации АКОН.
Вопросы:
- Кому приходилось сталкиваться с потребительским «беспределом», когда собственник пользуясь ФЗ «О защите прав потребителя», выдвигает несоразмерные требования по компенсации ущерба, потребительского штрафа, морального вреда к управляющему МКД?
- Как оценивать и оплачивать ущерб собственнику, когда имеют место завышенные штрафы и моральный вред! Проблема сбережения средств ТСЖ.
Обсуждаем имеющуюся у нас судебную практику по таким делам!
Дмитрий Лызлов: "На мой взгляд, отношения собственника помещения с ТСЖ, ТСН это не столько услуги, сколько внутреннее потребление членов некоммерческой организации, которая создана ее членами, управляется ее членами с разделением общей ответственности, в том числе, на пострадавшего члена этой организации. Он участвует собрании, он выбирает Правление, иногда Председателя, то есть член ТСЖ, ТСН участвует лично или через представительный орган в работе организации, влияет на принимаемые решения и разделяет ответственность…. То есть он не потребитель! И ФЗ «О защите прав потребителя» не действует в данном случае, за исключением дополнительных платных услуг ТСЖ, ТСН. Потому что целевые взносы, членские взносы являются взносами в некоммерческую организацию, а не платными услугами!"
Уважаемые коллеги! У кого есть схожий положительный опыт борьбы и подтверждающие это судебные решения или ответы госорганов, присылайте на sebedom@mail.ru, chulochnikov@acon.pro и подключайтесь к обсуждению!