
Если к управляющей многоквартирным домом компании возникли претензии, можно пожаловаться на нее в несколько инстанций в зависимости от ситуации. Об этом заявил «Парламентской газете» депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.
По словам парламентария, для начала нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой, что, например, плохо убирают подъезд или из крана течет грязная вода. Такое обращение должно быть зарегистрировано, а проблема — решена. Если на обращение не отреагировали, человек вправе написать претензию руководителю управляющей компании. На нее должны ответить в течение 10 рабочих дней.
«Если же жителя игнорируют и дальше, то можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг, выбрав свой регион. Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ «О защите прав потребителей», то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор», — добавил депутат.
В случае противоправных действий со стороны управляющей компании, в том числе поборов, можно обратиться в прокуратуру и в суд, чтобы взыскать ущерб. «Напоминаю всем жителям новых домов, еще находящихся на гарантии: если отделка была включена в стоимость квартиры, то вы вправе требовать устранения недочетов в ремонте как в подъезде, так и в своей квартире», — заключил Чаплин.
Также закон позволяет поменять одну управляющую компанию на другую.
Источник: https://www.pnp.ru/