Идеальный мир: C подходом DAKO даже новичок сможет начать зарабатывать

Уборка

17.05.2023 в 16:04

206

После того, как DAKO Professional Team приняла решение о развитии по франшизе, у клининговой компании появился не один франчайзинговый партнер. Одним из самых успешных оказалась компания «Идеальный мир» из Ярославля, которое меньше чем за год вышло на новый уровень бизнеса. О своём решении, разнице в подходе столичных заказчиков и планах CleanNow рассказал генеральный директор компании Максим Михальчёв.

- Давайте начнем с предыстории. Когда была создана компания и где вы работали до прошлого года?- Компания «Идеальный мир» была создана в 2010 году мной и моим партнером в Ярославле. До момента покупки франшизы DAKO мы развивались в Ярославском и Костромском регионах.- Почему спустя 12 лет работы вы решили купить франшизу?- Мы и ранее пытались выйти в Московский регион, однако нам тяжело было потянуть маркетинговые расходы, которые в столице огромны - все мы понимаем, сколько может стоить реклама здесь. Если просто прикинуть по низшей планке, только на одного продажника и какую-то минимальную рекламу в Яндекс.

Директ точно надо тратить не меньше 100 тыс. руб. в месяц. И при этом должно пройти время, прежде чем мы начнем как-то зарабатывать на обслуживании. Поэтому решение заключить договор коммерческой концессии (проще говоря, франшизы) с DAKO было максимально логичным. И мы ни разу не пожалели об этом. Конечно, решение принималось не мгновенно. Мы долго думали, тщательно изучали и компанию, и её объекты.- Какие объекты вы обслуживали?- По большей части это были торговые центры и автосалоны регионального уровня. На самом крупном нашем объекте работало 20 человек, это был предел. В итоге мы столкнулись с тем, что у нас было много, но небольших объектов, из-за чего мы плодили уйму договоров, тратя огромные ресурсы на их администрирование. При этом мы понимали, что выйдя на московский рынок, можно заключить 2-3 договора, которые по объемам перебьют весь ярославский оборот.- Что конкретно дала вам франшиза DAKO?- До прошлого года мы брались за всё: от клининга квартир до крупных торговых центров. Развиваясь хорошими темпами в Ярославле, мы не могли долгое время выйти в Москву. Даже были мысли о создании своей франшизы. Но мы понимали, что нам не хватает опыта, поэтому мы были замкнуты в своем регионе. Купив франшизу, мы оплатили паушальный взнос в размере 500 тыс. руб. плюс 2% с оборота.

В принципе, за 12 лет мы узнали многое про клининг. Но благодаря взносу мы получили гигантский объем информации, ранее недоступной нам. Это дало сильный толчок в том числе и для развитии в Ярославле. Также мы сразу получили возможность пользоваться именем компании, представляясь уже как DAKO, что само по себе открыло для нас двери на рынке клининга в крупном мегаполисе. Например, попросили нас продемонстрировать объект и то, как на нем проводится уборка. Мы без проблем отвели заказчиков на объект DAKO в Москве – офис класса А, где они смогли детально во всем убедиться. Плюс заметные скидки на оборудование.

Такая поддержка ни с чем не сравнима. И конечно, если бы мы самостоятельно оплачивали маркетинг в Москве, мы бы тратили существенно больше денег, не получая такого же эффекта. Да и глобально, когда ты идёшь на переговоры с презентацией DAKO, к тебе совсем другое отношение.- Какие объекты вы сейчас уже взяли?- Сейчас мы взяли ТРЦ в Бутово, бизнес-центр в Тушино. Штат сотрудников на этих объектах – несколько десятков человек. Также на стадии подписания договоров на обслуживание 12 офисов продаж крупного столичного девелопера.- Как сильно вырастет ваш оборот в итоге?- Только эти контракты увеличат наш оборот с 6 млн руб. до 11 млн руб. – итого на 90% по сравнению с прошлогодним уровнем. Но год только начался.- Есть ли аналоги франшизы DAKO?- Франшиз клининговых компаний на рынке очень много, но такого уровня я не встречал.- Какие вообще вопросы помогает решить франшиза DAKO?- Абсолютно любые. Я всегда могу позвонить директору по развитию компании и получить любую профессиональную информацию, которая поможет избежать ошибок. Конечно, занимаясь клинингом с 2010 года, мы уже на 90% знаем все основные технологии. Большая часть обучения поэтому была бы интересна, скорее, для компаний, только начинающих свой профессиональный путь. Ну а нас оно подтолкнуло к тому, чтобы на 100% применять и использовать все эти технологии.

В целом, это максимально комфортное сотрудничество. Мне не приходится переживать ни о каком вопросе. Я всегда могу получить оперативный ответ.- В какие новые регионы планируете выходить?- Мне интересен юг России, в частности, Краснодарский край. Как мне кажется, это крайне интересное направление.- Как думаете, сколько еще контрактов успеете заключить до конца года?- Сложно загадывать, но есть цель заключить еще 7-8 контрактов. Хотя, может быть, и один, но очень крупный. Ведь надо понимать, что для всех новых контрактов требуются инвестиции для покупки техники, которые также являются и неким ограничительным фактором.- Испытываете ли вы некие проблемы роста из-за новых контрактов?- Нет, но исключительно по той причине, что мы были уже неплохо подготовлены. Для предпринимателя, который раньше не работал в какой-то конкретной сфере, факт заключения контракта на обслуживание нового крупного объекта был бы проблемой. Но всегда надо понимать, что заключение франчайзингового договора не означает, что вы автоматически начнете зарабатывать. Это серьезный труд и большая работа, которую в любом случае надо выполнять. Не обязательно быть профессионалом. С подходом DAKO даже новичок сможет начать зарабатывать. Однако важно, чтобы предприниматель сам хотел этого. Тогда все получится.


Источник: cleannow.ru Эксклюзив2023-05-17