Решение для отрасли: как работает кастомизация интернет-банка для малого бизнеса

Сообщество

14 марта 2023 в 15:33

261

В 2022 году «СберБизнес» представил решения для отраслей. Разбираемся, для чего это предпринимателям, и подсчитываем, к каким результатам привело нововведение

Как бизнес оценивает свои достижения? Традиционные метрики — прибыль, возвращаемость клиентов, отзывы. Между тем в современном ритме жизни к факторам, от которых зависит успех бизнеса, прибавился еще один — время. По мнению консультантов из Boston Consulting Group (BCG), экономию этого ресурса стоит считать главным показателем эффективности цифровых нововведений.

Именно времени зачастую не хватает индивидуальным предпринимателям и владельцам малого бизнеса. Ежедневно им приходится искать клиентов, заниматься логистикой и закупками, оформлять документы, вести аналитику и решать множество других вопросов в условиях тотальной нехватки рабочих часов. По состоянию на ноябрь 2022 года в Едином реестре Федеральной налоговой службы зарегистрировано более 213 тыс. малых и 5,7 млн микросубъектов предпринимательства, и перед ними стоят сопоставимые задачи.

«Мы общаемся с клиентами и видим, какие у них возникают сложности. Чего предпринимателям действительно не хватает — это времени, — подтвердил директор дивизиона „Малый и микробизнес“ Сбербанка Алексей Шашкин. — Мы хотим помочь клиенту, дав ему инструмент, который экономит время и позволяет лучше управлять бизнесом». Для этого «СберБизнес» провел глубинные исследования потребностей бизнеса и разработал бесплатные предложения для шести сфер, в которых работают предприниматели.

В список вошли оптовая и розничная торговля, транспорт, недвижимость, ЖКХ и сфера услуг. Эти предложения получили название «решения для отраслей». Рассказываем, что подтолкнуло банк к созданию такого сервиса и как он повлиял на компании, которые опробовали новый инструмент.

Курс на кастомизацию

Решения, рассчитанные на конкретные сегменты рынка, сложно назвать новинкой для Сбера. Банк давно предлагал своим корпоративным клиентам специальные наборы инструментов, конструкторы и разрозненные сервисы. Их требовалось подключать по отдельности, а в некоторых случаях даже пользоваться разными приложениями. В 2022 году «СберБизнес» предложил клиентам качественно новый подход к работе с сервисами для бизнеса.

«Раньше все сервисы предоставлялись отдельно друг от друга. Предпринимателю нужно было самому понять, какие продукты необходимы его компании, погрузиться в весь набор инструментов и решить, что нужно компании, а что нет. Сейчас мы фактически провели все эти исследования за предпринимателя и собрали только то, что нужно конкретной компании, работающей в конкретной отрасли. Всю эту рутину изучения рынка мы с клиента сняли и предоставили то, что ему необходимо», — объяснила директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка Анна Лоевская.

Специалисты «СберБизнеса» провели множество встреч с предпринимателями и попросили их рассказать об опыте использования разных сервисов и текущих трудностях. Одной из самых заметных стала необходимость «собирать» подходящие решения вручную.

К примеру, предприниматель, владеющий салоном красоты, способен отдельно устанавливать CRM-систему, программу для записи клиентов и систему обновления расписания мастеров на сайте салона. Каждый сервис нужно выбрать, подписать отдельный договор с подрядчиком, подождать, пока программу установят и протестируют. А собственник точки розничной торговли может анализировать динамику выручки, среднего чека и количества покупателей, а также сравнивать себя с конкурентами.

В результате бизнес тратит на эти задачи немало времени, отвлекаясь от более серьезных дел. Выслушав запрос клиентов, в Сбере придумали формат решений для отраслей. Они оснащают бизнес сразу всеми необходимыми в его работе инструментами, высвобождая для предпринимателя ценное время.

«Перед запуском продукта мы думали, как оценить его полезность для наших клиентов. Мы посмотрели на рутинные операции, время, которое тратит предприниматель, управляя недвижимостью, когда у него несколько объектов. Мы увидели, что он за месяц делает 72 простые итерации, чтобы контролировать свой бизнес», — рассказал Шашкин.

По словам Анны Лоевской, решения для отраслей в три-пять раз снижают трудозатраты предпринимателя, автоматизируя рутинные бизнес-процессы. А для дополнительного удобства в интернет-банк добавили «умные» виджеты и ключевые показатели компании, для каждой отрасли свои. При желании бизнесмен может отключать или возвращать эти виджеты, чтобы настроить максимально удобный для себя интерфейс.

Специальные инструменты

По мнению Сбера, решения для популярных отраслей удобны тем, что их можно применять при любой специфике бизнеса. К примеру, для сферы услуг характерна потребность в CRM («си-ар-эм»), сервисе записи к специалистам и фиксации оценок потребителей. Именно их предлагает интернет-банк «СберБизнес» в соответствующем продукте. Подключив инструмент, предприниматель управляет базой клиентов и ведет электронный журнал визитов, корректно распределяет нагрузку сотрудников, анализирует финансовые показатели и использует систему для самостоятельной онлайн-записи клиентов.

Решение для отрасли коммерческой недвижимости предлагает компании единое окно для ведения арендного бизнеса. Арендодатели управляют объектами недвижимости, размещают объявления о свободных площадях, находят арендаторов, автоматизируют выставление счетов, составляют юридически корректные договоры аренды в конструкторе документов и напоминает должникам о необходимости оплатить счета. Также здесь можно воспользоваться геоаналитикой, чтобы понять, что происходит со спросом и ценами на недвижимость в разных районах. Делать это вручную было бы долго и дорого, а в «СберБизнесе» требуется всего пара кликов и никаких дополнительных затрат.

Автоматизировать множество трудоемких процессов «СберБизнес» помогает и компаниям, занимающимся оптовой торговлей. Решения работают сразу в трех направлениях. Первое — продажи, куда среди прочего входят учет сделок и проверка контрагентов. Второе направление — автоматизация работы с заявками и документами. Заявки переходят на платформу из электронной почты, мессенджеров и с телефона, а специальный конструктор помогает создавать счета, договоры и коммерческие предложения. Третье направление — анализ продаж, для которого оцениваются качество и скорость работы менеджеров.

Высоко оценят и отдельное решение для розничной торговли. Чтобы поддерживать необходимый уровень маржинальности, точке продаж необходимо анализировать показатели выручки, среднего чека и количества покупателей. «То, что мы предоставляем в отраслевом решении для розничной торговли, позволяет клиенту взглянуть на себя со стороны, — заявил Алексей Шашкин. — Предприниматель видит как свои показатели, что у него происходит с реализацией, так и показатели похожих видов бизнеса на той территории, где он торгует.

Например, если у вас магазин находится в Ленинском районе Самары, то вы можете видеть, что у вас чек растет на 20%, а у таких же предпринимателей вокруг вас — на 35%. Вас это заставляет задуматься, тот ли у вас товар, который необходим покупателю. Где не хватит собственной аналитики, Сбер подскажет, какой товар добавить, чтобы соответствовать темпу конкурентов».

Решение для транспорта представляет собой функциональный инструмент управления грузоперевозками для владельцев бизнеса и водителей. С его помощью владелец компании передает заказы водителям онлайн и контролирует статус их выполнения, отслеживает расходы на штрафы, а также сроки действия страховок и стоимость обслуживания машин. Предприниматель может проверять надежность контрагентов и анализировать бизнес по разным показателям. Решение удобно и для самих водителей: они получают заказы и указывают статус их выполнения в мобильном приложении «СберБизнес», отслеживают точки транзита, погрузки и выгрузки, оценивают длительность и расстояние поездок.

Отличается по своей форме сервис для автоматизации работы управляющих компаний и товариществ собственников недвижимости (ТСН). Решение для ЖКХ состоит из трех частей: онлайн-платформы, приложения для исполнителя и приложения для жильца.

Платформа хранит в единой базе данных информацию об объектах управления, жителях, приборах учета и сотрудниках управляющей компании. Она же помогает управлять заявками, распределять их между исполнителями, а затем контролировать срок и качество исполнения.

Приложение для исполнителя позволяет оперативно отслеживать новые заявки и принимать их в работу, уведомлять жителей о смене статуса заявки, а также фиксировать результаты работы по заявкам, даже когда нет подключения к интернету. Наконец, в мобильном приложении для жильца можно оставлять заявки, видеть статус их выполнения, передавать показания приборов учета и оплачивать квитанции онлайн.

Будущее решений для отраслей

С момента запуска решений их активными пользователями стали более 70 тыс. предпринимателей, рассказали в Сбербанке. По оценке Анны Лоевской, в следующем году число пользователей этого инструмента увеличится до 250 тыс.

«После реализации первых шести отраслевых решений я могу с уверенностью сказать, что мы сэкономили время каждому из предпринимателей. То время, которое он может потратить на свой бизнес, реализуя мечты о высоких достижениях, или на свою семью», — подытожил Алексей Шашкин.

Решения для отраслей — живой проект, который развивается каждый день. Одно из главных направлений дальнейшей работы «СберБизнеса» заключается в совершенствовании имеющихся инструментов и доведении их до идеала. Кроме того, банк намерен открывать для клиентов новые возможности по интеграции продуктов. Нередко компании успевают подключить несколько сторонних сервисов до того, как узнают об отраслевых решениях Сбера. Банк помогает им успешно объединить данные с разных платформ и перенести все процессы в одно окно.

Источник: https://sber-business.rbc.ru/

0 / 300