В российских торговых центрах работает более 150 зарубежных ретейлеров

О компании

11.11.2022 в 11:11

713

Консалтинговая компания NF Group (ex-Knight Frank Russia) подсчитала количество международных брендов, работающих на территории России. В исследование вошли 152 зарубежных ретейлера, продолживших деятельность в составе качественных торговый центров в 2022 году. Лидерами по количеству представленных в России брендов являются такие страны, как США – 22,4%, Италия – 15,1%, Франция – 10,5%, Турция – 9,9% и Германия – 9,9%. Наименьшая доля приходится на Казахстан, Финляндию, Южную Корею и другие. Наибольшее количество операторов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), на сферу общественного питания приходится 9,9%, на бытовую технику и электронику – 5,3%.

  • Исследование рынка офлайн-ретейла позволило выделить порядка 152 иностранных брендов, продолжающих работать в России в настоящее время в составе классических торговых центров.
  • Лидерами по количеству представленных в России брендов являются такие страны, как США – 22,4%, Италия – 15,1%, Франция – 10,5%, Турция – 9,9% и Германия – 9,9%. Наименьшая доля приходится на Казахстан, Финляндию, Южную Корею и другие.

Структура брендов по стране происхождения, %

США
 22,4
Италия
15,1
Франция
10,5
Германия
9,9
Турция
9,9
Другие
9,2
Польша
3,9
Великобритания 
2,6
Дания
2,6
Китай
2,6
Швеция
2,6
Белоруссия
2,0
Испания 
2,0
Швейцария
2,0
Австрия
1,3
Турция
1,3
  •  Наибольшее количество операторов сконцентрировано в fashion-сегменте (59,9%), за ним следует общественное питание (9,9%), бытовая техника и электроника – 5,3%. На бренды, специализирующиеся на торговле парфюмерией и косметикой, аксессуарами и сувенирами, суммарно приходится всего около 6% ретейлеров

Структура брендов по профилям, %

Fashion
59,9%
Общественное питание
9,9%
Другое 
8,6%
БТиЭ
5,3%
Товары для детей 
3,9%
Товары для дома
3,9%
Развлечение 
2,0%
Ювелирные изделия 
2,0%
Услуги 
2,0%
Продукты 
1,3%
DIY
0,7%
Универмаг
0,7%
  •  По объему занимаемой магазинами площади также лидирует категория fashion (31,4%). За ней следуют продукты питания (20,6%), DYI (18,7%) и универмаги (12,5%). Наименьшие доли по площади занимают категории «Подарки и сувениры» (0,04%), «Ювелирные изделия» (0,2%), а также «Услуги» (0,2%).

Структура брендов по профилям, %

Fashion
34,1%
Продукты 
20,6%
DIY
18,7%
Универмаг
12,5%
Развлечение 
5,2%
Общественное питание
2,8%
Товары для дома
2,4%
Другое 
1,3%
БТиЭ
1,1%
Товары для детей 
1,1%
Ювелирные изделия 
0,2%
Услуги
0,2%
  •   Иностранные бренды в составе классических ТЦ в основном представлены в ценовом сегменте «средний» (46,7%) и «средний плюс» (22,4%), а на «премиум» приходится всего 1,3%. Это объясняется доступом к качественным материалам, а также стремлению к реализации стратегии массового экономного производства.

Структура иностранных брендов по ценовому сегменту

средний
46,7%
средний плюс
22,4%
масс-маркет
20,4%
эконом
9,2%
премиум
1,3%

• Несмотря на текущую ситуацию, некоторые международные ретейлеры продолжают выходить на российский рынок и увеличивать здесь свое присутствие:

o В ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге открылся турецкий fashion-бренд Perspective, который имеет уже пять магазинов в российских ТЦ. Ретейлер вышел на рынок весной 2022 года.

o В ТРЦ «Галерея Краснодар» открылся магазин с китайским брендом одежды Li-Ning.

o В ТЦ «Центральный» в Чите открылся спортивный магазин китайского бренда ANTA Sports, который также дебютировал в России в 2022 году. Бренд ANTA Sports был официальным экипировочным партнером Зимних Олимпийских игр 2022 года.

o В Москве также открываются точки различных зарубежных брендов. Например, в ТРЦ «Афимолл» появился магазин нижнего белья Tezenis (Италия), планируется открытие бренда Alex YVN (Армения). В ТРЦ «Саларис» открылся магазин Abricot, созданный международной командой из России, Франции и Италии. В ТРЦ «Атриум» и «Авиапарк» появились корнеры японского бренда инновационных девайсов для кожи L&L Skin. Также в ТРЦ «Океания» открылась первая кофейня сети Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана. О дальнейших планах своего развития заявляли многие другие бренды.

Международные бренды, продолжившие развитие в России

 Бренд 
Страна
Профиль
Локация
1
Perspective*
Турция
Одежда и обувь
ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург)
2
Mavi
Турция
Одежда и обувь
ТРЦ «Семья» (Уфа), ТРЦ «СпешиLove» (Пермь
3
TRUSSARDI
Италия
Одежда и обувь
ТРЦ «Кристалл» (Тюмень)
4
Arya Home 
Турция
Товары для дома
ТРЦ «СпешиLOVE»
5
Marc O‘Polo  
Германия
Одежда и обувь
ТРК «Родник» (Челябинск), ТРЦ «Фантастика» (Нижний Новгород)
6
Abricot**
Франция
Одежда и обувь
ТРЦ «Саларис» (Москва)
7
Li-Ning*  
Китай
Спортивная одежда
ТРЦ «Галерея Краснодар» (Краснодар)
8
Tezenis 
Италия
Нижнее белье
ТРЦ «Афимолл» (Москва)
9
Alex YVN
Армения
Одежда и обувь
ТРЦ «Афимолл» (Москва)
10
United Colors of Benetton 
Италия
Одежда и обувь
ТЦ «Кристалл» (Тюмень)
11
ANTA Sports*
Китай
Спортивная одежда
ТЦ «Центральный» (Чита)
12
UFC GYM
США
Досуг
ТЦ VIVALDI PLAZA (Сургут)
13
FISSMAN
Дания
Товары для дома
ТК «Невский Центр» (Санкт-Петербург)
14
Coffee Boom*
Казахстан 
Общественное питание
ТРЦ «Океания» (Москва)
15
Enza Home  
Турция
Товары для дома
ЦИ «Магнит» (Челябинск), ТЦ «Благодатный» (Белгород), Воронеж (план)

* Вышли на рынок в 2022 году ** Бренд создан международной командой из России, Франции и Италии в 2018 году во Франции Источник: NF Group Research (ex-Knight Frank Research)

· С февраля 2022 года более 180 иностранных компаний ограничили свою деятельность в России, и более 15 из них объявили о планах покинуть рынок. Однако на текущий момент все больше иностранных компаний желают сохранить свое присутствие в России, а некоторые из них продолжают расширять и диверсифицировать свой бизнес на территории страны. Пока поток громких уходов ретейлеров с рынка замедляется. А 17 операторов вернулось в Россию под новым именем.

· До конца года на российский рынок планируют выйти турецкие сети общественного питания – бренды формата «фаст-фуд» Chitir Chicken и Yesen Burger, ресторан Little Kitchen, который запланировал открыть три точки, и сеть кофеен Arabica. В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, в том числе – крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Кроме того, выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана, Белоруссии и Италии. Также в ближайшее время планируется выход армянского бренда Alex YVN.

· Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, отмечает: «С уходом ряда международных брендов российские ретейлеры и игроки из Казахстана, Беларуси, Турции и Италии смогут занять большую часть освободившихся площадей. Обеспечить это позволит дробление крупных помещений на более мелкие для моно-бутиков, на которые уже наблюдается значительный спрос. Крупные сетевые ретейлеры ориентируются на создание новых форматов (Lime, Melon Fashion Group, “Cнежная королева”, Gloria Jeans, “Аскона” и другие), а небольшие компании планируют осваивать мультибрендовые дизайнерские пространства и универмаги, поскольку при сравнительно меньших затратах и эффективном продвижении эти форматы обеспечивают более высокий трафик, чем в моно-бутиках. Кроме того, в этом случае местные власти могут оказывать поддержку локальным производителям, обеспечивая их льготными площадкам в торговых центрах для реализации продукции».

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Алиса Ильина, руководитель

по связям с общественностью

AIlyina@kf.expert

8 (925) 905 18 50

Юлия Лавринова,

PR-менеджер

ylavrinova@kf.expert 8 (903) 522 42 68