Разъяснения МВД об изменении «прописки» при смене адреса дома

Управление

17.12.2024 в 10:19

122

С помощью юристов нашей компании в конце 2023 г. после исправления реестровой ошибки произошло разделение единого многоквартирного дома по адресу г. Санкт-Петербург ул. Коллонтай, д. 27, корп.1, лит. А на две части, вследствие чего у МКД под управлением ЖСК № 799 остался прежний адрес, а у МКД под управлением ЖСК № 800 изменился адрес на следующий: ул. Коллонтай, д. 27, корп.5, строение 1.

В связи со сменой адреса у жителей возникли обоснованные вопросы о необходимости замены или исправления документов, содержащих «старый» адрес, в том числе паспорта с «пропиской». Председатель правления ЖСК№ 800 неоднократно обращалась с этим вопросам к сотрудникам паспортного стола. Со стороны сотрудников паспортного стола давались разные объяснения и советы, в том числе о необходимости полной замены паспорта, что, конечно, не могло «порадовать» жителей.

Согласно действующего законодательства РФ органами регистрационного учета граждан являются территориальные органы МВД России, поэтому для разъяснения ситуации с нашей стороны было подготовлено и направлено заказное письмо в Отдел по вопросам миграции УМВД России по Невскому району г. Санкт-Петербургу заказным письмом. По истечении месяца обратный ответ от МВД получен не был, и мы выяснили, что наше заказное письмо МВД и не получало. Получается. что сотрудники МВД на почту за письмами не ходят?

По данному факту мы направили жалобу уже вышестоящему руководству (в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) с требованием разобраться и привлечь виновных лиц к ответственности. В нарушение закона, не уведомив заявителя, ГУ МВД перенаправило наше письмо на рассмотрение в Невский район, то есть тому лицу, действия которого и обжаловались.

Управление МВД по Невскому району по существу вопроса ответило, что при изменении адреса дома замена паспорта не требуется, вносятся дополнения о новом месте регистрации (в штампе указывается новый адрес) при предоставлении документов, подтверждающих смену адреса. Откуда у жителей появятся такие подтверждающие документы — не поясняется.

Нам кажется разумнее и проще, что бы при смене адреса дома Комитет имущественных отношений (КИО) самостоятельно и в разумный срок информировал об этом органы МВД, и все изменения «регистрации» производились в автоматическом режиме без истребования дополнительных документов от жителей.

Источник

Другие новости по теме