Эксперты и участники рынка продолжают работу по созданию универсального ТЗ для клининга. Компания «Дженель» представила табличную модель расчета времени на уборку и количества персонала клининга на примере восьмиэтажного медицинского центра.
«Мы делим объект на зоны, каждая зона подразумевает определенный набор работ и периодичность, с которой их надо выполнять. Мы разработали специальную программу, которая позволяет подсчитать сколько человек должно работать на объекте, который надо убирать с заданной периодичностью», - рассказал гендиректор ООО «Дженель» Андрей Куркин.
Напомним, что в основе программы «Математический клининг» от компании «Дженель» лежит подсчет времени, которое каждая уборщица тратит на уборку зон, отдых и подготовку инветаря. «Я подхожу к клинингу, как к набору задач, выполняемых с определенной периодичностью. И уборку я измеряю не площадью, а временем», - уточнил Андрей Куркин.
Модель – универсальная. Подставляя заданные параметры, можно рассчитать необходимое количество персонала для любого объекта.
«В нашей работе мы часто сталкиваемся с заказчиками – медицинскими учреждениями. Там существуют четкие требования к уборке и периодичности работы, СанПиНы, которые надо выполнять. Хотелось бы, чтобы программа предусматривала возможность рассчитать необходимое количество персонала с учетом этих норм», - прокомментировала гендиректор ООО «Первая клининговая служба» Джамиля Сахабутдинова.
По словам Андрея Куркина, в программу могут быть введены любые параметры – будь то законодательные требования, или требования конкретного заказчика к уборке конкретного объекта. Исходя из этого программа проведет расчет необходимого количества персонала. При необходимости определенные виды работ и их периодичность могут быть жестко закреплены во времени.
«Очень хорошо, что появилась такая таблица. В нашей сфере я видел разные детализации, но вариант, представленный нам сегодня, один из лучших, - считает руководитель комитета Управляющих компаний Ассоциации АКОН Павел Люлин. – Хотелось бы еще, чтобы в модели были и нормативы. Ведь одна из проблем нашей отрасли, особенно в сфере обслуживания коммерческой недвижимости, - это отсутствие нормативов. Получается, что каждый гребец моет свою лодку сам». Эксперт отмечает, что при составлении ТЗ на уборку торгового или бизнес-центра заказчики как правило «не хотят заморачиваться» с тем, сколько времени уйдет на уборку той или иной зоны. Приблизительные расчеты ведутся, исходя из личного опыта топ-менеджеров, данных похожего объекта и т.п. При этом нормативы, разрабатываемые теми же госорганами, оказываются неприменимы на практике, поскольку не учитывают реального положения дел в бизнесе. «Именно поэтому я говорю о том, что хорошо, если будет усредненный норматив, на который можно будет ориентироваться и понимать, что это рабочая история с правильными замерами времени», - поясняет Павел Люлин.
Вопрос о разработке нормативов для клининга представителями отрасли поднимается уже не первый раз. Однако на поверку оказывается, что необходимость нормативов отнюдь не очевидна.
«Свою усредненную модель и нормативы – сейчас имеют практически все клининговые компании. Но применять их как универсальные достаточно сложно. Возьмем для примера торговый центр: откуда мы можем знать, с какой периодичностью надо будет убирать каждую зону? На каждом объекте у конкретного заказчика могут быть свои пожелания и, что самое главное, определенный бюджет. А что такое усредненные нормативы? Как быть, если у заказчика на их выполнение нет денег», - парирует Андрей Куркин.
Вместе с тем, на практике нередко оказывается так, что заказчики работ апеллируют именно к неким нормам. Подобные случаи нередко рождают споры между представителями клининговых компаний и заказчиками.
«У нас очень часто возникают трения по госконтрактам в школах. В контрактах обозначена площадь, но не обозначено, сколько людей мы должны представить. В итоге получается, что заказчики нам пишут, что от нас работало всего четыре человека, а им надо 15. Но ничем это не обосновывают», - приводит пример Джамиля Сахабутдинова.
По ее словам, расчет необходимого количества персонала с помощью представленной табличной модели, возможно, мог бы поставить точку в подобных спорах.
«Целью нашего обсуждения является выработка типового ТЗ, в первую очередь для заказчика клининговых услуг, а также автоматизированной модели, некого калькулятора стоимости работ, позволяющего быстро производить расчеты количества персонала и затрат времени на уборку объекта недвижимости» - подчеркнул президент Ассоциации АКОН Никита Чулочников, - приглашаем коллег подключиться к разработке и протестировать свои объекты в программе ООО «Дженель».
Таблицы размещены под описанием мероприятия https://okron.ru/events/1053
Начало обсуждения: "Клинингу пропишут универсальные шаблоны" https://okron.ru/articles/13314
Практический вебинар по демонстрации работы программы от ООО «Дженель» в ближайшее время пройдет на платформе ОкРОН. Следите за календарем наших мероприятий!