
С началом отопительного сезона для жителей Улан-Удэ особо актуальным встает вопрос деятельности управляющих организаций, качества обслуживания многоквартирных домов. Заместитель начальника управления муниципальной жилищной инспекции администрации Улан-Удэ Александр Копосов встретился с журналистами «Нью медиа групп» и ответил на наболевшие вопросы.
- Расскажите, как проходит проверка управляющих организаций по подготовке к отопительному сезону?
- Каждая управляющая компания обязана осуществлять подготовку к отопительному сезону. Для этого предусмотрены весенний и осенний осмотр общего имущества. После осмотра организацией проводится работа по устранению недостатков. Согласно утвержденным правилам готовности к отопительному сезону, основными пунктами являются промывка и оппресовка трубопроводов. После этого выдается акт готовности к отопительному сезону и паспорт готовности на дом.
Наиболее распространённые замечания по подготовке к отопительном сезону - изоляция трубопроводов, наличие и проверка контрольно-измерительных приборов. Все должно быть на месте и в рабочем состоянии.
В Улан-Удэ действуют 88 управляющих компаний и 98 товариществ собственников жилья. Собственники домов на общем собрании сами принимают решение: выбрать УК или учредить ТСЖ. От всего жилищного фонда действуют ТСЖ – 25%, УК- 75%. Сегодня они обслуживают более 2100 многоквартирных домов в городе. Управляющие организации обязаны следить за состоянием общего имущества: обеспечивать сохранность, производить текущий ремонт. Отмечу, что в Улан-Удэ в этом году все многоквартирные дома города получили паспорта готовности в срок.
- Как проверяете управляющие организации? Какие нарушения происходят чаще?
- Управление муниципальной жилищной инспекции осуществляет полномочия по проведению муниципального контроля, жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Мы работаем по обращениям граждан. Сначала собственник пишет нам жалобу на управляющую организацию о том, что есть нарушения. Далее мы проверяем, были ли обращения в УК. Если УК подтверждает факт нарушения, то даем им время на его устранение. Если организация отрицает факт нарушения, то мы проводим внеплановую проверку по данному обращению.
Жилищная инспекция проводить контрольно-надзорные мероприятия. Выезжая с проверкой, мы смотрим как обстоят дела на месте. Проверяем наличие или отсутствие ремонта в подъездах, остекление, мусор на прилегающей территории. То есть проверяем содержание дома и качество предоставляемых услуг управляющей организацией. После визуального осмотра составляется акт проверки, на основе которого выдается предписание с конкретными сроками его исполнения. Организация за установленный срок должна устранить те или иные замечания. После устранения замечания УК просит нас снять с контроля обращение либо мы выходим на проверку исполнения предписания. Если замечания не устранены, то жилищная инспекция составляет акт о повторных нарушениях и направляет документы в Госстройжилнадзор РБ для составления протокола об административном нарушении. Суммы штрафа могут быть до 350 тысяч рублей. В основном, управляющие компании стараются исполнить предписания.
- Если собственники домов недовольны работой управляющей компании, как ее можно поменять?
- Согласно жилищному кодексу РФ, собственники многоквартирного дома могут на общем собрании выбрать управляющую компанию. При смене УК, должны проголосовать 2/3 жильцов дома. Однако, с 15 августа 2023 года введено изменение о том, что после выбора или назначения управляющей компании, она может быть сменена не раньше, чем через год, исключением может быть только неисполнение УО своих обязательств. В Улан-Удэ не так часто жители меняют действующую организацию. Основные причины для смены УК – это не исполнение обязанностей, либо компания близка к банкроту, либо она лишена лицензии. Хочу отметить, что все управляющие компании находятся на контроле у администрации города. Вся отчетность о их деятельности имеется на сайте «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ).
Также, хочу отметить, что работа управляющих компаний – лицензированный вид деятельности. В случае неисполнения своих прямых обязанностей, они могут лишиться лицензии и прекратить работу. В этом году лицензии лишилась УК «Сплав».
- Какие замечания выявляете по работе ресурсоснабжающих организаций?
- Коммунальные услуги, поставляемые потребителю, должны быть надлежащего качества. И мы следим за этим. При возникновении проблем мы разбираемся в чем причина. Например, одна из частых проблем - несоответствие температуры теплоносителя отопления. (Это когда на улице холодно, а батареи еле живые). Мы выезжаем с прибором на объект и замеряем температуру. Согласно нормам, температура в помещении должна быть не менее 20 градусов, в угловой квартире – не менее 22 градусов. Мы проводим замеры и составляем акт. Также замеряем температуру и давление теплоносителя в подвале на элеваторном узле. Тут видно сколько все-таки приходит в дом тепла и сколько доходит до потребителя. Если теплоноситель с нормативными параметрами не доходит до дома, то виновата ресурсоснабжающая организация. Если в дом теплоноситель заходит с нормативной температурой и параметрами, то тепло теряется в доме. В таком случае управляющая организация должна искать причину потери тепла. В отопительный период ограниченное теплоснабжение обязаны восстановить в течении максимум четырех часов.
- Часто приходится жителям переплачивать за коммунальные услуги. Как происходит перерасчет оплаты за услуги?
- Хочу отметить, если в квартире установлены приборы учета использования коммунальных услуг, идет начисление за услугу по показаниям данных приборов. Если приборов учета нет, то за услугу оплачивается по нормативу. Раз в год ресурсоснабжающая организация снимает показатели с приборов учета и производит по ним перерасчет. Может быть, как и доначисление, так и уменьшение стоимости оплаты по итогам года. В основном к нам обращаются жители, когда приходит доначисление.
В этом году на 1 октября 2023 года поступило 2049 обращений граждан по различным вопросам, провели 78 проверок ресурсоснабжающих организаций. В результате этих проверок вернулись на счета горожан более 15 миллионов рублей, в том числе ТГК вернул более 8,4 миллионов рублей, Читаэнергосбыт – около 3 миллионов рублей. Также ресурсоснабжающей организации ЖКС-10 в поселке Сосновый бор и станции Дивизионная возвращено более 3,8 млн рублей.
Еще одна проблема жителей города связана с начислениями общедомовых нужд по электроэнергии. Не у всех жителей многоквартирных домов установлены индивидуальные приборы учета электроэнергии, в связи с этим, у тех, которым идёт начисление за потребление электроэнергии по нормативу может возникнуть потребление сверх норматива, в итоге эта разница будет начислена как общедомовые нужды и поделена между всеми жильцами дома. Поэтому рекомендуем поставить всем жильцам дома индивидуальные приборы учета.
- Куда можно обратиться жителям Улан-Удэ при возникновении проблем в работе УК?
- Для решения проблемы необходимо в первую очередь обратится в вашу Управляющую организацию. В случае если УО не принимает никаких мер вы можете обратится в Управление муниципальной жилищной инспекции г. Улан-Удэ через сайт ГИС ЖКХ на эл. почту umzi@ulan-ude-eg.ru или получить консультацию по телефону 23-53-00.
Источник: https://ulan.mk.ru/