Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений» для подготовки заключения.

11.03.2022 в 16:45

392

СТАТС-СЕКРЕТАРЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, Москва, 105066

Телефон: (495) 647-60-81

E-mail: rostehnadzor@gosnadzor.gov.ru http://gosnadzor.gov.ru

ОКПО 00083701, ОГРН 1047796607650

ИНН/КПП 7709561778/770901001

На № от

О направлении проекта федерального закона для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

Министерство экономического развития Российской Федерации

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 12 января 2022 г. № 284-АХ/Д26и и пунктом 29 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 1318, Ростехнадзор повторно направляет проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений» для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Приложение: 1. Законопроект и материалы к нему на 21 л. в 1 экз.

2. Сводка предложений на 50 л. в 1 экз.

3. Сводный отчет на 21 л. в 1 экз.

А.В. Демин

А.А. Николаев

(495) 645-94-79, доб. (*2133)

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений»

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, 21;

№ 31, ст. 3442; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 46,

ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711;

2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; 2011, № 13, ст. 1688; № 27, ст. 3880;

№ 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594; № 49, ст. 7015, 7042; 2012, № 26,

ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9,

ст. 873; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837;

№ 26, ст. 3377; № 30, ст. 4220; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11,

86; № 29, ст. 4342, 4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 79; № 26,

ст. 3867; № 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; № 52, ст. 7494; 2017,

№ 27, ст. 3932; № 31, ст. 4740, 4766, 4767; 2018, № 1, ст. 91; № 32,

ст. 5105, 5114, 5123, 5133, 5134, 5135; № 53, ст. 8448, 8464; 2019, № 26,

ст. 3317; № 31, ст. 4442; № 52, ст. 7790; 2020, № 29, ст. 4512; № 31, ст. 5013, 5023;

2021, № 1, ст. 7, 33, 44; № 27 (часть I), ст. 5126) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1) опасные технические устройства зданий и сооружений - лифт, подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка), эскалатор (вне метрополитенов);»;

2) наименование главы 62 изложить в следующей редакции:

«Глава 62. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ОПАСНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»;

3) в части 10 статьи 5524 предложение третье исключить;

4) главу 62 дополнить статьями 5524-1 и 5524-2 следующего содержания:

«Статья 5524-1. Использование и содержание опасных технических устройств зданий и сооружений.

1. Использование и содержание опасных технических устройств зданий и сооружений должны осуществляться в соответствии с положениями технических регламентов, устанавливающих требования к соответствующим опасным техническим устройствам зданий и сооружений.

2. Порядок организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3. Решение о вводе опасных технических устройств зданий и сооружений в эксплуатацию после их монтажа, связанного с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после их модернизации принимается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений в соответствии с их компетенцией (далее - уполномоченные по контролю (надзору) органы). Решение о вводе опасных технических устройств зданий и сооружений в эксплуатацию в составе объектов капитального строительства, вводимого в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, принимается владельцами таких опасных технических устройств зданий и сооружений, а на объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний, - должностными лицами уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений указанных федеральных органов исполнительной власти.

4. Учет введенных в эксплуатацию опасных технических устройств зданий и сооружений, а также снятие с учета и изменение учетных сведений об опасных технических устройствах зданий и сооружений на объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний, осуществляется в порядке, установленном в указанных федеральных органах исполнительной власти, а в отношении иных опасных технических устройств зданий и сооружений - в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Статья 5524-2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений.

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

2. На объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний, федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений осуществляется подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти.

3. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)

и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, – нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с уполномоченным на осуществление данного вида контроля (надзора) Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, не применяются положения частей 5 и 6 настоящей статьи.

4. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, является:

1) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, установленных в соответствии со статьей 5524-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также обязательных требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом обязательных требований, установленных техническими регламентами, предъявляемых к опасным техническим устройствам зданий и сооружений.

5. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений утверждается Правительством Российской Федерации.

В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, в том числе указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года

№ 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, а также видов продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений.

6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений:

1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, профилактические мероприятия проводятся в форме информирования, обобщения правоприменительной практики и объявления предостережений;

2) результаты деятельности саморегулируемой организации с добровольным членством по осуществлению контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию опасных технических устройств зданий и сооружений могут быть признаны уполномоченными по контролю (надзору) органами, осуществляющими (организующими) в отношении членов саморегулируемой организации федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, на основании соглашения о признании результатов такой деятельности саморегулируемой организации,

заключаемого саморегулируемой организацией с контрольным (надзорным) органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Статья 2

Статью 4.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст. 17; 2006,

№ 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 2009, № 52, ст. 6419, 6427; 2011, № 13, ст. 1688;

№ 30, ст. 4594; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 52, ст. 6976;

2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38; № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4376; 2016,

№ 1, ст. 22; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4305, 4306; 2017, № 25, ст. 3593; 2018,

№ 1, ст. 39; 2019, № 31, ст. 4442; 2020, № 24, ст. 3740; 2021 № 27 (часть I),

ст. 5179) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, применяемых в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 5524-2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Статья 3

Пункт 41 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2015, № 1, ст. 64; 2016, № 27, ст. 4210; 2018,

№ 32, ст. 5109, 2021, № 24 (Часть I), ст. 4188) после слов «за исключением эскалаторов в метрополитенах» дополнить словами «, техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов,

пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194; 2013,

№ 30, ст. 4084; 2016, № 11, ст. 1483; № 22, ст. 3094, 2018, № 52, ст. 8102)

следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«4) опасные технические устройства зданий и сооружений - лифт, подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер (движущаяся пешеходная дорожка), эскалатор (вне метрополитенов).»;

2) в пункте 1 статьи 27 слова «лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек)» заменить словами «опасных технических устройств зданий и сооружений».

Статья 5

Часть 6 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5007; 2021, № 24, ст. 4188; № 27, ст. 5187) после слов

«используемые такими организациями,» дополнить словами «федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, на объектах (в организациях), подведомственных федеральным органам исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности,

[SIGNERSTAMP1].

государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний,»

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий

и сооружений»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений» (далее – Законопроект) разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 27 июля 2021 г. МХ –П16-10187.

Законопроектом предусмотрено внесение комплексных корреспондирующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные федеральные законы в целях актуализации порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, с учетом задач, поставленных поручением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 г. № ММ-П14-11406, а также направленных на установление порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания указанных объектов и наделение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочиями по определению федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление указанного вида надзора.

Техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 011/2011

«Безопасность лифтов» в отношении лифтов и ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» в отношении платформ подъемных для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов (далее – технические регламенты), установлены требования к изготовлению (конструкции), формам и периодичности проведения оценки соответствия

лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее – опасные технические устройства зданий и сооружений), но при этом не установлены конкретные требования к организации их безопасной эксплуатации, в том числе к квалификации работников. Такие требования к безопасной эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту опасных технических устройств зданий и сооружений, установлены Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 (далее – Правила).

При этом в соответствии с частью 4 статьи 53 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее – договор о ЕЭС) установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов Союза проводится в порядке, установленном законодательством государств-членов.

С момента вступления в силу с 1 июля 2021 г. Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», исключена правовая возможность для осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в отношении опасных технических устройств зданий и сооружений без законодательного отнесения их требований к предмету какого-либо вида государственного контроля (надзора).

При этом действующая редакция статьи 5524 Градостроительного кодекса Российской Федерации, наделяющая Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению обязательных требований в области организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, не предусматривает полномочий по

определению федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор) за соблюдением данных требований, что в свою очередь, не позволяет обеспечить возможность осуществления государственного контроля (надзора) за их соблюдением.

Следует отметить, что на опасные технические устройства зданий и сооружений не распространяются требования промышленной безопасности, поскольку Федеральным законом от 4 марта 2013 г. № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи

333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» они исключены из числа технических устройств, эксплуатация которых на предприятии, цехе, участке или площадке является основанием для их отнесения к категории опасных производственных объектов. В связи с изложенным законные основания для осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности отсутствуют.

Федеральным законом от 6 марта 2019 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» установлена административная ответственность за нарушение требований Правил, а также определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с их нарушением.

При этом вид государственного контроля (надзора), при осуществлении которого выявляются нарушения требований к организации безопасного

использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, до настоящего времени не определен, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г.

№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ) соблюдение обязательных требований к безопасной эксплуатации опасных технических устройства зданий и сооружений не проверяется, что создает риски причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Законопроектом с учетом замечаний, высказанных Государственно- правовым управлением Президента Российской Федерации, в целях урегулирования отношений, касающихся опасных технических устройств зданий и сооружений, предусмотрено расширение сферы правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Градостроительный кодекс Российской Федерации дополняется определением понятия «опасные технические устройства зданий и сооружений», изменяется наименование главы 62 и при этом указанная глава дополняется новыми статьями 5524-1 «Использование и содержание технических устройств зданий и сооружений» и 5524-2 «Федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений», структурно и содержательно соответствующими ее новому наименованию.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, направленных в том числе на:

установление требований к организации и осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ;

определение предмета федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических

устройств зданий и сооружений, в том числе отнесение к его предмету требований технических регламентов;

установление особенностей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений федеральными органами исполнительной власти «силового блока»;

наделение Правительства Российской Федерации (с учетом задач, поставленных поручением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 г. № ММ-П14-11406) полномочиями по определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на установление порядка организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, а также наделение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации полномочиями по определению федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением его требований.

Также Законопроектом предусмотрено внесение изменений, направленных на приведение отдельных положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» в соответствие с изменениями, вносимыми в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Кроме того, в Законопроект по предложениям Правительства Москвы, представленным в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, включены положения, предусматривающие внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», направленных на наделение Правительства Москвы полномочиями по осуществлению

государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, применяемых в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.

Внесение предлагаемых Законопроектом изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации создаст правовые основания для осуществления указанного вида государственного контроля (надзора). При этом предлагаемые изменения в полной мере соответствуют основным принципам законодательства о градостроительной деятельности, содержащимся в пунктах 3 и 6 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Реализация полномочий, предусмотренных Законопроектом, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных таким органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Законопроект не устанавливает ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не содержит норм, вводящих дополнительные и пересматривающих действующие виды ответственности за нарушение обязательных требований. Законопроект вводит новый вид государственного контроля (надзора).

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации. Принятие предлагаемых к внесению в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений будет способствовать повышению уровня безопасности при эксплуатации опасных технических устройств зданий и сооружений и достижению целей и задач государственной программы Российской Федерации «Защита населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 300.

Реализация предлагаемых Законопроектом решений не приведет к негативным социально-экономическим последствиям, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Особый порядок вступления в силу законопроекта предусмотрен в целях обеспечения подготовки и принятия необходимого пакета подзаконных актов и в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ.

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий

и сооружений»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений» (далее – Законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:

1. Постановление Правительства Российской Федерации

«Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений».

Обоснование: установление требований к организации и осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

Срок подготовки: в течение 6 месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Описание: определение контрольных (надзорных) органов, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений, а также порядка осуществления

федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Ростехнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. № 848».

Обоснование: актуализация правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Срок подготовки: в течение 6 месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Описание: наделение органов исполнительной власти города Москвы, федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, исполнения наказаний полномочиями на проведение технического расследования причин аварий на опасных технических устройствах зданий и сооружений.

3. Нормативный правовой акта Ростехнадзора «Об утверждении Порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

Обоснование: актуализация требований к организации безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений.

Срок подготовки: в течение 6 месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

Описание: определение комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатаций опасных технических устройств зданий и сооружений, и лиц

ответственных за их реализацию. Установление порядка ввода в эксплуатацию опасных технических устройств зданий и сооружений, а также их учета.

Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Ростехнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

4. Приказ Ростехнадзора «Об утверждении перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений».

Обоснование: установление перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона № 248-ФЗ.

Срок подготовки: в течение 6 месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Описание: определение параметров объекта контроля, отклонение от которых будет свидетельствовать о высокой степени риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Ростехнадзор.

5. Приказ Ростехнадзора, «Об утверждении перечней индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений».

Обоснование: установление перечней индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений в соответствии с положениями части 3 статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

[SIGNERSTAMP1].

Срок подготовки: в течение 6 месяцев со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Описание: определение ключевых показателей федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Ростехнадзор.