Интервью компании ООО "ЛенЭнергия" для дайджеста ОкРОН

Мнения

13 января 2023 в 11:45

175

1) Короткая история создания Вашего ТСЖ.

Учредители работали в сфере ЖКХ: обслуживание УУТЭ (узлы учета тепловой энергии) и мастер участка районного Жилкомсервиса. Направления разные, но общим был тот момент, что большие и неповоротливые структуры не могут качественно оказывать услуги ЖКХ, утопая в бюрократии и больше занимаясь имитацией деятельности вместо реальной работы, а как-то влиять на эту ситуацию «снизу» проблематично. Чтобы иметь возможность обслуживать дома на высоком уровне была создана наша компания, которая постепенно развиваясь и осваивая смежные направления деятельности, теперь занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием более 20 ТСЖ/ЖСК, а также выполняет в МКД ремонтные работы любого масштаба (от замены светильников до капитальных ремонтов).

2) Какими достижениями особенно гордитесь? Что помогло Вам добиться этого? Что считаете секретом своего успеха?

Так как мы стараемся отстраиваться от модели работы ЖилКомСервисов, то основной упор делаем на нормальные человеческие отношения с людьми в целом, и с председателями в частности. Иногда обращаются с вопросами, которые не относятся к твоим договорным обязательствам, но когда понимаешь, что кроме как к тебе людям больше не к кому обратиться со своим вопросом… Это заставляет отложить в сторону деловой подход, и подойти к ситуации по человечески, просто в чём-то помочь людям . Это и есть секрет успеха, который превращает случайные работы в долговременное сотрудничество.

3) Самый сложный случай в Вашей работе.

Самые сложные случаи связаны с отношением людей друг к другу. Если некоторую внутреннюю оппозицию к управляющим компаниям, ТСЖ/ЖСК можно понять (всё-таки ТСЖ оказывает жителям услуги за деньги), то нежелание нормально общаться со своими соседями откуда берётся? Как можно заливать соседа специально, потому что он машину припарковал на твоём месте? Из этого вытекает непонимание того факта, что всё ТСЖ и есть группа соседей совместно решающих вопросы улучшения своей жизни.

4) В чем видите свои планы? Что планируете воплотить в жизнь в ближайшее время?

Продолжать своё дело: уводить дома от обслуживания у плохих компаний, внимательно следить за собой и становиться лучше. Из конкретного: сейчас развиваем направление капитального ремонта, уже можем не только выполнять строительные работы, но и помочь с правильным оформлением всех необходимых документов.

5) Какие меры государственной поддержки хотели бы видеть?

В большинстве случаев хочется, чтобы государство не мешало. Постоянное составление списков, перечней, реестров парализует работу маленьких ТСЖ, в которых нет секретаря, чтобы постоянно что-то отписывать по инстанциям. Даже самая неадекватная жалоба (например, «сообщите, что за незнакомый мне человек пьёт чай на лестничной клетке?») пройдёт 3-4 инстанции, обрастёт записями в отчётных документах и в итоге свалится на председателя ТСЖ, который обязан будет потратить время, чтобы ответить. ГУЖА, портал губернатора, горячая линия ( в Санкт-Петербурге это «004») за редким исключением с одной стороны не помогают реальному решению проблем заявителей, а с другой не осуществляют никакой самостоятельной деятельности – просто множат документы и «пинают» председателей.

Хотя сейчас и не популярно развивать критическое мышление у граждан, но хочется, чтобы жителям активнее доводилось, что дома живут за счёт средств собранных жителями. По идее каждый дом должен рассчитывать смету расходов, а исходя из неё определять размер взносов за жилищные услуги. У нас просто берут муниципальный тариф, которого постоянно не хватает на необходимые работы, поэтому многие дома работают по принципу «заделать пробоину»- выполняются срочные работы, а на планово-предупредительные не хватает средств. Логично, что в перспективе 20-30 лет мы получим при таком подходе худший результат , чем могли бы при нормальной эксплуатации. ГЖИ активно реагирует на жалобы об изменении платы в большую сторону, проверяя обосновано ли повышение платежа – и это нормально. Почему бы им не ввести ещё обратную практику: при обнаружении неисправностей в МКД выдать предписание председателю не просто выдать штраф, дать предписание рассчитать реальную стоимость эксплуатации здания, а потом представить её собственникам на ОСС? А если это не сделано в течение года, тогда уже выписать штраф.

6) Пожелания к платформе «ОкРОН», какие темы хотели бы здесь обсудить, какие сервисы Вам хотелось бы здесь видеть?

У нас в стране в целом нет культуры общения в ситуациях, когда люди имеют противоположные мнения. Я, например, не очень хорошо оценил работу контролирующих инстанций, но это не значит, что на них нужно «ставить крест» или что они изначально задуманы как нечто вредящее ТСЖ. Просто нужно высказывать своё мнение, уметь услышать противоположную сторону и желать совместно найти пути решения. Если кто-то из контролирующих инстанций готов обрисовать своё видение ситуации, то на Вашей площадке можно было бы проводить подобные встречи/дебаты. Да и просто можно аккумулировать здесь людей, которые не прячутся за бумажки и формулировки, а готовы честно обсуждать проблемы отрасли.

0 / 300