
При знакомстве с клининговой компанией заказчики спрашивают: Сколько у вас стоит уборка одного квадратного метра?» Вопрос в такой форме ставит клининговую компанию в тупик. Стоимость уборки зависит от многих переменных, и без уточнения параметров назвать цену за уборку одного квадратного метра невозможно. Это как спросить: «сколько стоит ремонт автомобиля?» и при этом не назвать ни характер поломки, ни марку. Просто спросить: «Сколько стоит починить одну машину? Ну, чего не понятно? Починить одну машину».
Стоимость услуги состоит из нескольких групп затрат. В первую группу входят - фонд оплаты труда (ФОТ) с отчислениями, инвентарь и расходные материалы, химия и моющие средства.
Вторая группа, состоит из затрат, которые могут быть, а могут и не быть. В эту группу входят: амортизация основных средств, доставка техники, проценты по кредиту, расходники в санузлы - бумага, мыло и т.д.
Третья группа не производственных затрат - налоги и доход компании.
Из этих затрат и складывается стоимость услуги.
Основная часть стоимости услуги это ФОТ с отчислениями. Для расчёта ФОТ потребуется рассчитать количество персонала. Количество работников зависит от времени на уборку. Время работы зависит от перечня работ и степени неудобства для их выполнения.
Чтобы компания рассчитала стоимость уборки одного квадратного метра, заказчику придётся ответить на вопросы:
- расположение объекта,
- площади помещений,
- периодичность уборки каждого помещения,
- график уборки,
- виды покрытий,
- степень загрязнения,
- какие вертикальные поверхности потребуется убирать,
- до какой высоты требуется убирать вертикальные поверхности,
- заставленность помещений,
- протяжённость переходов между помещениями,
- расстояние до воды, электричества, канализации,
- возможность использования механизации.
- что еще кроме поверхностей придется убирать, например: светильники, вентиляционные короба, рабочие столы, пищеблок.
Поэтому на вопрос: «сколько стоит уборка одного метра квадратного» клининговая компания сразу ответить не может. Заказчику потребуется время, терпение, подумать и составить техническое задание, прежде чем получит ответ на вопрос.
В практике, заказчики экономят время и не хотят напрягаться с ответами на эти вопросы. В результате получают стоимость или завышенную, которую заказчик не готов заплатить, или заниженную, за которую клининговая компания предоставлять качественную услугу не собирается. В результате такого подхода получаются трения с подрядчиком, непредсказуемые бюджет, качество и срок.
Опытные клинеры уходят от ответа на вопрос: сколько стоит метр уборки и рекомендуют заказчику подумать и сформулировать техническое задание на услугу, согласовать с клинерами, а затем просить цену.
Источник: https://dzen.ru/