После индексации тарифов ЖКХ с 1 декабря этого года ожидается рост социального недовольства, пик которого придется на январь-февраль 2023 г.

РОН

05.12.2022 в 12:45

382

Для минимизации его проявлений региональным властям нужно провести превентивную работу, которая включает в себя повышение качества контроля за работой управляющих компаний.

С 1 декабря принято решение проиндексировать тарифы ЖКХ: при этом указывается, что в следующем году будет действовать мораторий на индексацию тарифов, а повышение состоится только летом 2024 г. Сейчас в качестве предельного размера индексации обозначены 9%, однако представители региональной власти в некоторых субъектах утверждают, что у них есть возможность делать надбавки в размере 2-2,5% от этого предельно допустимого значения. В частности, в Томской области объявили о том, что индексация будет составлять 11,5%. Большинство регионов сообщают о росте тарифов ЖКХ в соответствии с установленными нормативами и отчитываются об индексации в 8,5-9%, хотя есть и исключения. Например, власти Брянской области заявили, что индексация составит 3,6%, а в Мурманской области распространяется новость о том, что «отдельные муниципалитеты» не коснется индексация. При этом вдумчивый анализ ситуации показывает, что пиар-составляющая в этой новости явно преобладает над реальностью, а анализ пабликов в соцсетях региона показывает достаточно серьезное недовольство граждан состоянием этой сферы в области.

Массив жалоб на качество ЖКХ и тарифов в структуре социального недовольства очень значителен и лидирует, наряду с проблемами в сфере здравоохранения. Поскольку платежки с проиндексированными тарифами граждане начнут получать, в основном, после новогодних праздников стоит ждать роста числа обращений в органы власти и управления с жалобами и требованиями «навести порядок» и устранить нарушения. Эксперты считают, что этими вопросам региональные власти не должны пренебрегать и им следуют уже сейчас усилить работу по минимизации недовольства. Чаще всего значительное недовольство фиксируется тогда, когда тарифы повышаются, а управляющие компании, в силу различных причин, оказывают некачественные услуги, либо осуществляют повышенные и не соответствующие тарифной сетке начисления. Сигналов об этом со стороны граждан достаточно много, как следствие, региональным администрациям нужно усилить работу с этими обращениями, либо в январе их будет намного больше.

В качестве одной из целесообразных мер эксперты считают качественный рейтинг работы управляющих компаний в регионах, с указанием основных факторов недовольства и конкретными рекомендациями по устранению с указанием сроков. Особого смысла в публикации этих рейтингов нет их можно проводить закрыто, в рабочем порядке. Качественная диагностика состояния сферы и готовность курирующих направление вице-губернаторов или председателей региональных правительств жестко требовать устранения выявленных нарушений позволит амортизировать значительную часть возможного социального негатива.

Источник: https://t.me/russica2

0 / 300