Ассоциация АКОН продолжает борьбу за создание ТСЖ в новостройке и готовится выносить проект «Закона о ТСЖ» на рассмотрение Госдумы

Сообщество

01 декабря 2022 в 10:05

208

Уважаемые коллеги - председатели ТСЖ/ТСН, ЖКХ, ЖСК, приславшие свои предложения, замечания, рекомендации и участвовавшие в подготовке, обсуждении, принятии программы поддержки «ТСЖ будущего» и ее неотъемлемой части проекта «Закона о ТСЖ». Ассоциация АКОН выражает вам признательность, за ваш вклад в нашу общую борьбу за отстаивание прав некоммерческих организаций, управляющих МКД.

23 декабря 2022 в 11:00 на Чрезвычайном съезде членов Ассоциации АКОН отдельно выносится на утверждение доработанный проект «Закона о ТСЖ». Регистрация членов Ассоциации АКОН по ссылке: https://okron.ru/events/591

Проект «Закона о ТСЖ» будет направлен Ассоциацией АКОН политическим силам для внесения на рассмотрение Государственной Думы.

Если Вы не являетесь членом Ассоциации, но хотите принять участие в общей судьбе отрасли — заполните регистрационную форму на членство по ссылке: https://acon.pro/assotsiatsiya-akon/reg/

Особую благодарность Ассоциация АКОН выражает некоммерческим организациям, управляющим МКД и общественным объединениям, поддержавшим обращение Ассоциации АКОН к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой – не утверждать Стратегию развития стройотрасли и ЖКХ до 2030 года без включения в нее положений программы поддержки «ТСЖ будущего» и ее неотъемлемой части проекта «Закона о ТСЖ»:

· НП «Новосибирская Лига Объединений Домовладельцев» (г. Новосибирск),

· ТСЖ «Верхнепечерская 15/1», (г. Н. Новгород),

· ТОК «дом номер 13» (г. Н. Новгород),

· ТСЖ «Нижнепечерская,10» (г. Н. Новгород),

· ТСЖ «Героев Хасана 10» (г. Пермь),

· ТСЖ «Миракс парк» (г. Москва),

· ТСЖ «Юго-Западное» (г. Москва),

· ТСЖ "Миллениум" (Ставропольский край, г. Невинномысск),

· ТСЖ Родник (г. Ижевск),

· ТСЖ «Серебряный дом» (г. Москва),

· ЖСК «Зодчий-6» (г. Москва),

· ТСЖ "Серебряный квартет - З» (г. Москва)

· ТСЖ «Заречье-1» (г. Тула)

· ТСЖ «Управдом по ул. Космонавтов» (г. Липецк)

· ТСН «Центр» (Кемеровская область - Кузбасс, Яйский р-н, пгт Яя)

· ТСЖ «Уют» (Краснодарский край, г Кореновск)

28.11.2022 г Ассоциация АКОН получила ответ из Администрации Президента РФ на свое обращение - восстановить нарушенные конституционные права граждан, участвующих в долевом строительстве по ФЗ N 214 от 30.12.2004, на создание ТСЖ в новостройке, восстановить действовавшую ранее норму Жилищного кодекса о создании ТСЖ в новостройке.

Норма о создании ТСЖ в новостройке, включена в правовую конструкцию проекта «Закона о ТСЖ» и является ключевой для дальнейшего развития института некоммерческого управления МКД. В своем выводе Администрация Президента РФ опирается на аргументацию регулятора - «Минстрой России полагает, что реализация изложенного в обращении предложения ограничивает право собственников помещений МКД на возможность выбрать иной способ управления МКД, установленное частью 2 статьи 161 ЖК РФ.». Здесь происходить подмена понятий – регулятор не предусмотрел в существующей норме равные возможности сторон для реализации своих прав, собственники уже несут обязанности по финансированию новостройки, но при этом не имеют возможности реализовать свои права по управлению МКД. За них это право реализует орган МСУ выбирая для них способ управления - управляющая организация.

Ассоциация АКОН будет в дальнейшем стремиться законодательно устранить данный дисбаланс, реализуя организационно-правовую конструкцию, заложенную в проекте «Закона о ТСЖ» направив ее для рассмотрения в органы законодательной власти РФ.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

И ОРГАНИЗАЦИЙ

ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132

«28» ноября 2022 г.

№ А26-05-120364391

ЧУЛОЧНИКОВУ Н

chulochnikov@acon.pro

Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации 27.10.2022 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 27.10.2022 г. за № 1203643, рассмотрено.

В целях рассмотрения Вашего обращения в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации были запрошены необходимые документы и материалы.

На основании полученной информации сообщаем следующее:

«Обращение заявителя содержит предложение об определении способа управления многоквартирным домом (далее - МКД) в форме товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) на этапе подписания договора о долевом участии в строительстве или при подписании акта приема-передачи жилого помещения.

Пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ).

Согласно части 16 статьи 54 ГрК РФ после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ) либо об отказе в выдаче такого заключения.

Кроме того, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, в частности, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) (в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ).

Статьёй 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, орган государственного строительного надзора контролирует выполнение требований к безопасности и качеству строительства, функционирования систем подачи коммунальных услуг. Установленная законодательством процедура ввода МКД в эксплуатацию направлена на защиту прав граждан и не требует изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.

Пунктом 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД относится, в том числе выбор способа управления МКД.

Собственники помещений в МКД обязаны на общем собрании собственников помещений МКД выбрать один из трёх способов управления МКД: непосредственное управление собственниками помещений в МКД, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией, который может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (части 2, 3 статьи 161 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 136 ЖК РФ определено, что решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в МКД на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем МКД, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Согласно части 3 статьи 110 ЖК РФ члены жилищно-строительного кооператива (далее - ЖСК) своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании МКД. ЖСК в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию МКД в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.

Учитывая вышеизложенное, Минстрой России полагает, что реализация изложенного в обращении предложения ограничивает право собственников помещений МКД на возможность выбрать иной способ управления МКД, установленное частью 2 статьи 161 ЖК РФ».

Консультант департамента письменных обращений граждан и организаций А.Леонтьев

0 / 300