Рекламщики Кубани бьют тревогу

РОН

11 августа 2022 в 11:32

282

По всей стране продолжаются жаркие дискуссии о принятых в первом чтении поправках в закон «О рекламе». Игроки отрасли объединяются, пишут письма. Против выступают многие парламентарии и региональные правительства.

Представители рекламного рынка Краснодарского края выражают серьезную обеспокоенность выдвинутой инициативой и направляют коллективные обращения в различные инстанции. Какими будут для них последствия и как это скажется на экономике Кубани, они обсудили 8 августа на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против». Его модератором выступил депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев.

Открыл мероприятие руководитель реготделения СРЗП, депутат Заксобрания Краснодарского края Денис Хмелевской. Он отметил, что закон о едином регулировщике в сфере рекламы в регионе восприняли крайне негативно. Парламентарий уже получил несколько обращений от представителей рекламного бизнеса с вопросами о его реализации. Рекламщики настроены решительно и готовы начать сбор подписей за его отмену.

«Фракция «Справедливая Россия» активно выступает против монополизации рынка рекламы. 28 июля в Госдуме мы провели межфракционное совещание с участием депутатов всех 5-ти партий, руководителями профильных департаментов ФАС России и Минпромторга, ведущими рекламщиками и экспертами», - подчеркнул 1-й зампредседателя фракции справедливороссов, депутат Госдумы от Краснодарского края Дмитрий Гусев. - «Практически у всех законопроект в таком виде вызывает массу претензий. Но если он все же будет принят, то, как мы и говорили, оператор должен быть только государственным, а не частным. Наша фракция выступает в целом за пересмотр закона «О рекламе», который давно уже не соответствует современным реалиям. Мы предложили создать межфракционную рабочую группу под руководством Вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли и полностью модернизировать этот закон».

С коллегой-справороссом согласился зампредседателя Гордумы Краснодара Геннадий Уфимцев: «Наша партия выступает категорически против этого закона. Во-первых, он идёт вразрез с антимонопольной политикой государства. Во-вторых, деструктивно воздействует на рекламный рынок, что приведёт к его деградации. В последствии бюджет недополучит платежи, а для конечного потребителя рекламы уменьшится разнообразие контента».

«Частной компании предлагают передать госфункцию региональных властей и целый ряд преференций. Оператора освободят от необходимости участия в торгах, получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При взломе единой системы противоправный контент окажется на экранах всей страны. Единый оператор-монополист приведет к банкротству остальных участников рынка и оставит без работы тысячи высококвалифицированных специалистов», – заявил об ожидаемых проблемах директор краснодарского филиала компании «Gallery» Алексей Карасев.

По мнению замдиректора, начальника отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций МКУ МОГК «Градинформ» г. Краснодара Александра Марьенко, в результате принятия законопроекта город потеряет порядка 70 млн руб. в год только арендных платежей в сфере рекламных услуг. Все налоговые поступления уйдут в Москву. Плюс единый оператор не обязан согласовывать с городом установку рекламных конструкций, а может делать это там, где посчитает нужным. Это, несомненно, ударит по культурной самобытности региона.

В свою очередь представитель группы компаний-операторов наружной рекламы в г. Сочи Валерия Черняковская-Романова отметила: «Мы предлагаем рассмотреть установку необходимого программного обеспечения на наши конструкции для мониторинга контента специализированными госструктурами, например, Роскомнадзором. Если наш бизнес окажется в руках одного монополиста, то что исключительного будет выполнено в этих целях единым оператором и чего не сможем сделать мы – владельцы собственных конструкций, заинтересованные в дальнейшем развитии?!»

«Предлагаемый законопроект разрушает институт конкуренции и нивелирует Конституцию как основной закон государства и Федеральный закон «О защите конкуренции». Создание монополии в виде единого оператора полностью идет вразрез с приоритетной позицией Президента, политикой Правительства и ФАС России. Проблему с информбезопасностью наших граждан можно решить через новые требования к программному обеспечению всех цифровых рекламных конструкций и меры административной ответственности за нарушение их и размещение недостоверной контента», - подчеркнула ведущий юрист группы компаний «Графикс» Виктория Кулеш.

Подводя итоги, Дмитрий Гусев резюмировал: «В срок до 10 августа направьте свои предложения и комментарии на почту: gusev@duma.gov.ru. Они будут учтены создаваемой межфракционной рабочей группой под руководством Вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли».

Источник: https://kubnews.ru/

0 / 300