Выживем вместе: операторы рекламного рынка объединяются против монополии

Прошедшие мероприятия

10 августа 2022 в 18:31

413

Полную версию мероприятия можно увидеть здесь: https://youtu.be/JBW_ucLJtZ4

Участники Съезда Союза операторов наружной рекламы выступили против принятия поправок в закон «О рекламе», предполагающих создание единого оператора и фактическую монополизацию отрасли. Позицию бизнес-сообщества поддержали депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств и отраслевые ассоциации. На платформе ОкРОН велась прямая трансляция мероприятия.

Напомним, что резонансный законопроект Госдума приняла в первом чтении в середине июля. На осень запланировано второе чтение документа.

Участники Съезда операторов наружной рекламы убеждены: если документ примут в его нынешнем виде, он фактически поставит крест на существовании отрасли. Все дело в том, что в законопроекте предполагается создание единого оператора рынка, который будет наделен настолько широким кругом полномочий, что фактически станет монополистом. При этом все оставшиеся компании окажутся в заведомо невыгодном положении. Единому оператору, в частности, будет предоставлено право определять схему размещения цифровых рекламных конструкций без согласования с властями регионов, контролировать содержание социальной рекламы, получать рекламные места без торгов на срок от 30 лет и многое другое.

«Законопроект вызывает у многих отторжение. Мы уже получили поддержку от представителей четырех думских фракций. Сейчас огромное количество заксобраний в регионах также готовят негативные отзывы на этот документ», - заявил руководитель медиагруппы «РИМ» Илья Фомин, выступая с вступительным словом на Съезда союза операторов наружной рекламы.

Между тем, по его словам, участники рынка должны принять во внимание тот факт, что государство предъявляет к работе отрасли определенные требования. «Наша задача – быть конструктивными. Найти ту форму, в который мы сможем решить те задачи, которые перед нами ставит государство, но при этом оставить отрасль целой и невредимой, чтобы она смогла развиваться далее», - отметил Илья Фомин.

На сегодняшний день в состав Союза операторов наружной рекламы уже вошли 342 участника из 59 регионов и 278 городов России. Надо сказать, что катализатором столь масштабного объединения участников рынка в столь короткие сроки стал именно работа по борьбе с резонансным законопроектом. Сейчас Союз операторов наружной рекламы находится в процессе регистрации. Предполагается, что в скором времени члены Союза выберут правление, будут сформированы профильные комитеты и региональные представительства.

Поддержку Съезду выразили представители нескольких парламентских фракций, которые, в свою очередь, пообещали ко второму чтению внести в документ поправки, работа над которыми сегодня уже идет в тесном сотрудничестве с представителями отрасли.

Некоторые депутаты открыто называют внесение такого документа – «провокацией».

Действительно, есть все основания полагать, что данный документ создается в угоду лишь одному крупному игроку рынка. Косвенным свидетельством тому служит тот факт, что под определение единого оператора сегодня подходит лишь одна действующая компания. Авторы законопроекта указывают, что это должно быть российское юрлицо, являющееся системообразующей организацией в экономике. Под данные критерии сегодня подпадает лишь компания Russ Outdoor, которая сегодня и так уже является крупнейшим оператором наружной рекламы.

По информации РБК, по состоянию на 2020 год 73,6% акций компании принадлежало ООО «Стинн», бенефициарами которой являются братья Леван и Роберт Мирзояны, а также депутат-единоросс Бекхан Барахоев. Оставшийся пакет акций Russ Outdoor принадлежит банку ВБТ, выступающего к тому же в качестве одного из основных кредиторов компании.

«Есть те, кто лоббирует Russ Outdoor. Но и у нас до проведения попытки второго слушания есть время не дать убить целую отрасль, - заявил председатель партии ЛДПР, председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. – Подобные фокусы (как этот законопроект – прим. ред.), подобные провокации являются деструктивными. Единый оператор будет получать места для рекламы без торгов. По сути – это захват рынка и уничтожение отрасли. Наши грубые подсчеты показывают, что потеря налогов региональными бюджетами составит более 3 млрд рублей в год. А мы говорим о поддержке экономики регионов. Вот эта «поддержка», только поддержка наоборот».

Примечательно, что негативный отзыв на законопроект сегодня поступил не только от депутатов и бизнесменов, но и от профильных министерств и ведомств, а именно – Федеральной антимонопольной службы и Минпромторга, чьи представители принимали участие в заседании рабочей группы, работающей над поправками ко второму чтению.

«Сегодня у многих возникло ощущение, что вот сейчас мы победим и законопроект будет снят или отложен. Есть такая оптимистическая позиция. Но поскольку это чисто отраслевая история, у меня в этом есть большие сомнения. Так что я думаю, что законопроект будет рассмотрен осенью во втором чтении с какими-то видами поправок. И, я считаю, нам надо идти именно по этому пути, пути внесения и отстаивания поправок, которые интересны и выгодны отрасли», - отметил первый заместитель фракции «Справедливая Россия – за правду» Дмитрий Гусев.

Свою поддержку Съезду союзов операторов наружной рекламы выразили и представители других отраслевых объединений, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей Москвы Татьяна Минеева.

«Я полностью на стороне отраслевого сообщества. Закон может уничтожить весь рынок электронной рекламы, а никакой пользы не принесет, - заявила бизнес-омбудсмен. – У меня есть данные о том, что в случае принятия законопроекта, работу могут потерять до 150 тысяч высококвалифицированных специалистов. Закредитованность отрасли сегодня составляет более 15 млрд рублей. Это те аргументы, которые надо озвучивать властям. Вы должны громко отстаивать свое консолидированное мнение».

Отметим, что принятие законопроекта, который фактически поставит крест на целой отрасли, может иметь далеко идущие негативные последствия для экономики страны в целом. «По сути, мы имеем дело с искусственным созданием неестественной монополии. Это не в интересах России. И такие вещи могут происходить и в других сферах, и других направлениях. Надо быть бдительнее и внимательнее», - предостерег Леонид Слуцкий.

К сожалению, последнее время негативные тенденции начинают просматриваться все четче. Напомним, что на рынке обслуживания недвижимости сейчас так же предпринимаются попытки ограничения конкуренции. Речь, в частности, идет о ведении так называемого «Реестра непрозрачного периметра отрасли фасилити» под эгидой СРО АКФО. Ассоциация АКОН сегодня отстаивает интересы бизнес-сообщества в Арбитражном суде Москвы - https://okron.ru/articles/1702.

0 / 300