Чистая оценка: обсуждаем критерии рейтинга клининговых компаний

Прошедшие мероприятия

09 августа 2022 в 16:45

170

Полную версию мероприятия Вы можете послушать здесь: https://vk.com/podcast-195331700_456239052

Как правильно оценить работу клининговой компании? Какие критерии использовать, чтобы оценка получилась максимально объективной? Ассоциация АКОН представила к обсуждению методологию рейтинга «Клининг». Со своей оценкой и предложениями по корректировке представленной методологии в эфире вебинара ОкРОН выступил региональный представитель Российского совета торговых центров (РСТЦ), основатель девелоперской компании по торговой недвижимости «Отелит» Евгений Бурденюк.

В предлагаемом Ассоциацией АКОН проекте методологии рейтинга Управление, Эксплуатация, Клининг компании предлагается оценивать, как по базовым экономическим показателям, находящимся в открытом доступе, так и по качеству услуг, предоставляемых клиентам.

Среди экономических показателей – общая выручка, основные средства, размер ФОН, а также рентабельность деятельности.

Участники рынка, однако, подчеркивают, что такой критерий как «общая выручка» не сможет дать объективное представление об истинных масштабах работы компании. Во многом это связано с нашей российской спецификой.

«Любая компания сегодня старается всеми возможными способами оптимизировать налогообложение. Так что, заглянув в бухгалтерскую отчетность, мы сможет сделать выводы на основе проведенной оптимизации, что почти никогда не отражает реального положения дел», - рассуждает Евгений Бурденюк.

Немаловажную роль, по его словам, играет и тот факт, в каком сегменте рынка работает та или иная компания. Одно дело – компании, работающие с крупной складской недвижимостью, другое – компания, обслуживающая несколько десятков торговых центров.

Так что, приступая к составлению рейтинга, участников следовало бы ранжировать по уровням обслуживаемых ими объектов, считает эксперт.

При оценке качества услуг некоторым параметрам стоит уделить особое внимание, а какие-то – напротив – оставить за скобками. «Скажем, критерий оценки состояния оборудования и инвентаря – двоякий. Мы ведь понимаем, что немецкая поломоечная машина б/у зачастую работает куда лучше и стабильнее, чем новый китайский агрегат, который постоянно ломается», - рассуждает Евгений Бурденюк. Так же, по его словам, не стоит при оценке качества услуг придавать большое значение исключительно имиджевым показателям. «Скажем, если персонал работает в спецодежде – это говорит лишь об одном: понты дороже денег. Но при этом качество работы может быть куда лучше у компании, где сотрудники не имеют фирменной спецодежды», - говорит Евгений Бурденюк.

То же касается и применения энергосберегающих технологий и использования робототежники. В современных российских реалиях практическая польза от подобных нововведений как правило минимально, зато затраты на модные роботизированные инновации и «зеленый путь» - оказываются слишком высоки. Их лучше использовать, как дополнительные.

Объективным критерием оценки качества услуг клинеров могло бы стать введение KPI для всех сотрудников компании. Наличие персональных рейтингов у специалистов не только бы повысило производительность труда каждого конкретного сотрудника, но в итоге привело бы и качественному развитию отрасли в целом. «В моей компании мы пока только задумываемся о введении KPI. Но я вижу, что, когда такая оценка есть – это очень эффективно сказывается на качестве работы», - отмечает Евгений Бурденюк.

Необходимо отметить, что в процессе обсуждения проекта методологии начальный критический настрой сменился на позитивную позицию, рассмотрение критериев оценки шло под углом практического применения их в работе компаний-заказчиков услуг клининга, были предложены формулировки, раскрывающие суть критериев, а сами критерии проранжированы по степени значимости.

Обновленный проект методологии рейтинга клининговых компаний будет опубликован на платформе ОкРОН, по мере внесения предложений компаний.

А на наших следующих мероприятиях планируется обсуждение с экспертами методологии рейтингов управляющих и эксплуатирующих компаний.

Ближайший вебинар по этой теме запланирован на понедельник, 8 августа, присоединится можно по ссылке: https://okron.ru/events/537