
Сервис все больше набирает популярность среди жителей столицы. Если в прошлом году было выполнено более 86 тысяч заявок, то с начала 2025-го — уже свыше 146 тысяч.
Сервису «Поверка счетчиков воды» на mos.ru исполнилось два года. Все это время он помогает жителям контролировать исправность приборов учета воды и избегать переплат за коммунальные услуги. С начала его работы выполнено около 250 тысяч заявок москвичей, поверено примерно 330 тысяч счетчиков. Цифры свидетельствуют о востребованности услуги качественной диагностики, которую проводят надежные и проверенные организации — партнеры сервиса на mos.ru.
Популярность сервиса среди жителей столицы растет ежегодно. Если в прошлом году было выполнено более 86 тысяч заявок, то с начала 2025-го — уже свыше 146 тысяч. Высокий уровень удовлетворенности горожан удобством подачи заявок и работой сервиса подтверждает и их оценка — 4,8 балла из возможных пяти.
Поверка счетчиков
Регулярный контроль за состоянием приборов учета — простой способ сэкономить на коммунальных платежах. В зависимости от типа счетчика поверку нужно проводить один раз в четыре — шесть лет. Узнать ее дату можно несколькими способами. Например, посмотреть в едином платежном документе или в паспорте прибора учета воды. Также можно авторизоваться на портале mos.ru, перейти в сферу «Услуги», выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля» и во вкладке «Популярное в разделе» указать «Прием показаний приборов учета воды и тепла».
Не поверенный вовремя прибор считается непригодным, передавать далее его показания не получится. Но даже если пропустили поверку, заменять водосчетчик не нужно. Необходимо вызвать мастера и выполнить ее в кратчайшие сроки.
Как оформить заявку
Сервис «Поверка счетчиков воды» отличается простотой и комфортным использованием. Благодаря ему жители Москвы могут в любое время и с любого цифрового устройства подать заявку на проведение поверки приборов учета воды.
В столичном Департаменте информационных технологий уточняют, что сервисом могут воспользоваться все совершеннолетние жители столицы, имеющие стандартную или полную учетную запись на портале mos.ru. При заполнении электронной формы заявки адрес автоматически подгружается из личного кабинета, но при необходимости информацию можно отредактировать. Затем пользователю нужно выбрать подходящие дату и время для визита мастера, указать тип счетчика (холодного или горячего водоснабжения), количество приборов (не более 25) и отправить заявку.
После ее подачи специалисты свяжутся с заказчиком для уточнения деталей и согласования точного времени приезда специалиста. Если заявка была отправлена до 16:00, мастер прибудет уже на следующий день при наличии свободных окон, если оформлена после 16:00 — он приедет не раньше чем через сутки. Некоторые специалисты работают даже в выходные — это можно уточнить при разговоре с оператором.
После оформления заявки информация по ней доступна в разделе «Заявки и уведомления». Гибкий график и возможность переноса времени приезда мастера позволяют москвичам планировать свой день. Время визита легко изменить при первом разговоре с оператором или при звонке в организацию по указанному в заявке номеру телефона.
Услуга поверки предоставляется на платной основе. После отправления формы в личном кабинете на mos.ru в разделе «Заявки и уведомления» появится квитанция, которую нужно оплатить в течение 24 часов. Иначе она будет автоматически аннулирована.
В выбранный день мастер осмотрит счетчик и в случае необходимости предложит заменить его. Подробнее о процедуре замены прибора — на сайте mos.ru.
По завершении процедуры проверки специалист передаст заказчику комплект документов, включающий договор на предоставление услуги, акт выполненных работ и, если нужно, копию аттестата аккредитации исполнителя. Полученный акт рекомендуется передать в управляющую компанию. Это можно сделать лично или с помощью сервиса «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки» на mos.ru.
Организация-исполнитель в течение 40 дней направит сведения о проведении процедуры в федеральную государственную систему «Аршин». После этого в течение 15 дней информация о новой поверке автоматически обновится на информационных ресурсах города.
Сервис «Проверка счетчиков воды» на портале mos.ru — надежный помощник для тех, кто привык держать домашние дела под контролем. Он начал работать в октябре 2023 года. Развивает ресурс ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичными департаментами информационных технологий и жилищно-коммунального хозяйства.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.
Источник: mos.ru
📌 Регистрируйтесь на "Ярмарку УК" через платформу "ОкРОН"
Другие новости категории "Сервисы" читайте здесь