
На днях на пресс-конференции в Москве представители управляющих организаций и компаний из сектора цифровых технологий обсудили пути сотрудничества при внедрении IT-решений в многоквартирных домах (МКД). Общей проблемой практически для всех управляющих компаний (УК) является низкая маржинальность их бизнеса, в значительной степени обусловленная недостаточной величиной тарифов, имеющих социальный характер.
Увы, любой тариф, который выставила УК, уже через год-полтора становится неэффективным, и с этим мало что поделаешь: из 10 проведенных общих собраний жильцов в лучшем случае два заканчиваются для УК удачно и компании удается «поднять ценник» на какие-либо работы. Поэтому закономерными направлениями при создании эффективной домовой экономики являются повышение уровня управления и поиск дополнительных источников дохода.
И первое, и второе в современных условиях возможно только при условии внедрения правильно подобранных облачных технологий. По общему мнению собравшихся на мероприятии экспертов, как раз сейчас наступает момент, когда УК уже нельзя работать по-старому и необходимо определиться с тем, какие IT-продукты лучше использовать в том или ином конкретном доме, чтобы остаться на плаву.
В этом смысле менеджменту УК упрощает жизнь то, что на рынке имеется достаточно большое разнообразие продуктов, хорошо себя зарекомендовавших в целях диспетчеризации домового управления. Но не все они имеют такую архитектуру, которая бы работала на получение дополнительных доходов. Поэтому будущее за комплексными решениями, разработанными специально, чтобы поддерживать и развивать клиентские сервисы.
В частности, одним из таких вариантов является продукт, предлагаемый платформой «Домиленд», с недавнего времени принадлежащей Яндексу. Фактически ее представителями продвигается новое направление для УК — так называемые daily-сервисы для жителей. При установке такого платформенного решения собственники жилья получают доступ к разнообразному спектру услуг — и клининг, и доставку товаров, и даже выгул собак можно заказать в один клик.
По словам гендиректора «Домиленда» Дарьи Вороновой, важнейшей частью направления daily-сервисов станет доход для управляющих компаний, подключенных к их материнским платформам. В частности, ожидается, что УК будут получать до 80% прибыли от покупок, заказываемых жителями через мобильное приложение.
«Развивая такие продукты, необходимо прежде всего учитывать проблемы партнеров, которыми являются управляющие компании. У них сложный низкомаржинальный бизнес с давлением со стороны собственников и девелоперов. И, к сожалению, компании не только не управляют ценой на свои услуги, но и не могут сдерживать рост затрат на подрядчиков и фонд оплаты труда», — считает Дарья Воронова.
При этом при цифровизации управления лучше начинать с малого. Так, существуют базовые платформы, которые в число своих услуг включают цифровую аварийную службу, снятие показаний счетчиков, отслеживание счетов и платежей, ведение реестров собственников, а также сотрудников и учет их рабочего времени. Такие продукты уже сами по себе, без особых дополнительных расходов, помогают УК повысить эффективность своего бизнеса. А когда эти моменты хорошо отработаны, следует идти дальше и внедрять дополнительные сервисы.
В частности, продвинутые УК, обновляя линейку сервисов, запускают страхование недвижимости и услуги для домашних питомцев. Некоторые компании приступают к тестированию логистических решений, используют свои ресурсы для доставки «последней мили». В списке напрашивающихся к апробации сервисов услуги в категориях «Чистота и порядок», «Уход за детьми и пожилыми», «Инструменты для аренды», а также использование рекламных механик для работы с крупными рекламодателями и бизнесами первых этажей.
«Продвинутые платформенные решения помогают привлекать поставщиков услуг на максимально выгодных условиях. А это в свою очередь позволяет управляющим компаний получать дополнительную прибыль без вложений в IT, маркетинг и персонал», — заключила Дарья Воронова.
И, разумеется, дело не только в правильно подобранных технологиях. Платформы помогают создавать из разрозненных жителей сплоченные комьюнити. А там, где они есть, выше уровень эмоционального комфорта, жильцы чувствуют себя по-настоящему дома и выше оценивают работу УК.
Источник: 100 лет. Строительная газета
📌 Прими участие в "Ярмарке УК" - выставка PRO управление недвижимостью
Другие новости категории "Сервисы" читайте здесь