Соответствие цифровым реалиям отрасли — признак современной управляющей компании в ЖКХ

Сервисы

04.09.2025 в 13:31

38

В деятельности организаций ЖКХ важным аспектом является внедрение современных технологий и подходов к управлению.

В рубрику «Школа практического ЖКХ» «Сам себе управдом» обратилась председатель ТСЖ из города КазаниТагирова Лариса Васильевнас просьбой рассказать о передовой практике внедренияцифровизациив управляющих компаниях.

Напомним, что в публикации «Мои жилищно-коммунальные университеты» от 30 марта 2024 года инициатор рубрики Владимир Андреев в интервью рассказывал о первом и успешном республиканском конкурсе по развитию предпринимательства в ЖКХ, который он организовал по просьбе тогдашнего мэра города Нижнекамска Метшина Ильсура Раисовича. В числе победителей была тогда была и управляющая компания «ПТЖХ-17» (с 2024 года — «ЭЙБЭТ»).

Идя навстречу просьбе читательницы, Владимир Иванович обратился к заместителю директора управляющей компании «ЭЙБЭТ» Максиму Сперанскомус просьбой ответить на вопрос Ларисы Тагировой и более подробно рассказать о деятельности УК в этом направлении.

Почему именно на эту компанию обратил внимание Владимир Андреев?

Ответ прост: В 2025 году управляющая компания «ЭЙБЭТ» стала победителем межрегиональный премии профессионалов предприятий городского хозяйства в номинации «Цифровая трансформация в деятельности организаций».

Для справки— Нижнекамская управляющая компания «ЭЙБЭТ» работает на рынке жилищно-коммунальных услуг Республики Татарстан с 2011 года и в настоящее время обслуживает в городе Нижнекамске более 400 домов — это более 54 000 квартир собственников жилья. — Она неоднократный победитель ежегодного конкурса на «Лучшую управляющую компанию Республики Татарстан». — Осенью 2024 года управляющая компания «ПЖКХ-17» провела ребрендинг, изменила название и стала называться УК"ЭЙБЭТ«( в переводе с татарского- «Хорошо»). Причины, побудившие организацию к этому шагу, — стремление к обновлению имиджа и адаптация к современным требованиям рынка.

— Современные управляющие компании должны соответствовать новым цифровым реалиям и ожиданиям жителей, — уверен управляющий компанией «ЭЙБЭТ» Максим Сперанский. — Важно подчеркнуть, что новое название символизирует не только свежесть взглядов, но и улучшение качества и культуры обслуживания.

К смене названия и визуального оформления компанию подтолкнуло стремление уйти от стереотипов, связанных с традиционным пониманием ЖКХ.

Наше предприятие стремится стать не просто исполнителем услуг перед собственниками жилья, но и активным участником их жизни, создавая комфортные условия для проживания, принимая во внимание их потребности по качеству предоставления наших услуг.

С ребрендингом связано внедрение мобильного приложения, которое стало одной из ключевых частей новой стратегии.

С помощью этого приложения жители Нижнекамска получают доступ к ряду жилищно-коммунальных услуг.

Важнейшими функциями приложения являются возможность оплаты ЖКУ, просмотр квитанций, коммуникация по заявкам и обращениям жителей. Также пользователи могут ознакомиться с актуальными новостями своего дома и получать информацию об отключениях ресурсов, что позволяет избежать неприятных сюрпризов и лучше планировать повседневную жизнь.

За мобильным приложением стоит CRM-система, которая обеспечивает управление данными о жителях, квартирах и приборах учета. Эта система не только хранит информацию, но и анализирует её, что позволяет управляющей компании принимать взвешенные решения, основанные на актуальных данных. Например, если житель создает заявку, сотрудники сразу видят, кто обращается, и могут быстро реагировать на запрос.

Одной из составных частей, которую внедрила управляющая компания, является цифровая телефония. Все звонки фиксируются и прикрепляются к заявке в CRM. Это повышает уровень прозрачности работы и способствует созданию клиентской истории, что позволяет находить более эффективные решения проблем жителей.

В настоящее время управляющая компания активно нацелена на курс цифровизации и автоматизации рутинных процессов. Это открывает новые горизонты для оптимизации рабочего времени сотрудников и повышения качества обслуживания. В будущем планируется внедрение ещё большего числа функций в мобильное приложение, чтобы жители могли получать дополнительные сервисы, связанные с их комфортом и безопасностью.

Современные технологии и инновационный подход к управлению жилым фондом дают нам надежду на то, что сфера ЖКХ может быть не только эффективной, но и комфортной для проживания жителей.

Создание специального мобильного приложения УК, реализация CRM-системы и внедрение других цифровых возможностей укрепляют имидж нашей компании как прогрессивного и востребованного игрока на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Обмен опытом

В Нижнекамске в УК «ЭЙБЭТ» по инициативе Государственной жилищной инспекции РТ 30 мая 2025 года прошел семинар-совещание по обмену опытом в деле внедрения цифровизации и имеющейся положительной практики эксплуатации жилого фонда. В семинаре участвовали представители 27 управляющих компаний республики.

Теперь благодаря УК «ЭЙБЭТ» жители могут не только наблюдать, но и активно участвовать в жизни своего дома, что безусловно является шагом к новому уровню взаимопонимания и взаимодействия между управляющей компанией и собственниками жилья.

По инициативе Владимира Андреева в нашей рубрике для подписчиков «Камской нови» работает служба бесплатный консультационной помощи по проблемам ЖКХ. Тел. 8-917-227-05-54.

Напомним, что жилищник с полувековым стажем Владимир Андреев — автор социально-ориентированных проектов «Живи как хозяин» и «Жилищные уроки». Проекты реализуются «ДомСервис» в порядке волонтерского движения.

Источник: ТАТ МЕДИА Камская новь

📌 Прими участие в "Ярмарке УК" - выставка PRO управление недвижимостью

Другие новости категории "Сервисы" читайте здесь