Исковое заявление о защите нарушенного права на добросовестную конкуренцию

РОН

24 мая 2022 в 14:07

543

Исх. № иск-13-2022

от «23» мая 2022 г.

В Арбитражный суд г. Москвы

Адрес: 115225, Россия, г. Москва,

ул. Большая Тульская, д. 17

Истец: Ассоциация АКОН

(ИНН 9724057336)

Адрес: 117105, г. Москва,

ул. Нагатинская, д. 3А, стр. 2

Ответчик: Саморегулируемая организация Ассоциация клининговых и фасилити (техническая эксплуатация) операторов (СРО АКФО) (ИНН 7704277114)

Адрес: 125284, г. Москва, ул. Беговая,

д. 13, эт/пом/ком подвал/VI/ар9

Госпошлина: 6 000 руб. (ч. 1 ст. 333.21 НК РФ)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите нарушенного права на добросовестную конкуренцию

Члены Ассоциации АКОН внесены в Реестр непрозрачного периметра (далее по тексту – Реестр НПФ), который ведет Саморегулируемая организация Ассоциация клининговых и фасилити (техническая эксплуатация) операторов (далее по тексту – СРО АКФО), ссылка на страницу сайта: https://xn--80aumx.xn--p1ai/nashim-zakazchikam/reestr-neprozrachnogo-perimetra-otrasli-fm.php.

Данный реестр сформирован и ведется на сайте СРО АКФО. В Реестр НПФ включены организации, не пожелавшие раскрывать перед СРО АКФО информацию, являющуюся налоговой тайной. Как указано на сайте СРО АКФО Реестр НПФ предназначен для «информирования заинтересованных лиц об участниках рынка фасилити-услуг, снижения рисков заказчиков при выборе контрагентов, а также для использования налоговыми органами при проведении контрольно-надзорных мероприятий».

Вместе с тем, составление и использование подобного Реестра для организаций, противоречит закону и является прямым ограничением конкуренции. Ассоциация АКОН обращается с настоящим иском в Арбитражный суд города Москвы за защитой нарушенного права своих членов на добросовестную конкуренцию, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона, определяющего организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию содержит Конституция Российской Федерации (часть 2 статьи 34).

Закон о защите конкуренции содержит нормы, предусматривающие запрет на различные формы недобросовестной конкуренции.

Статья 14.1 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации. Согласно данной статье не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» можно выделить три признака рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции: распространение информации, ее недостоверность (ложность, неточность, искаженность) и причинение вреда (ущерба деловой репутации).

Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному). Форма распространения информации в данном случае не имеет значения - это может быть публичное выступление, публикация в средствах массовой информации интервью, направление деловых писем.

Ложность означает полное несоответствие информации действительному положению дел. Искаженность - интерпретация хозяйствующим субъектом информации о существующем или состоявшемся факте, действии, событии применительно к хозяйствующему субъекту - конкуренту в такой форме, которая приведет к ее неверному, негативному восприятию третьими лицами, включая потребителей. Неточность - это распространение хозяйствующим субъектом информации о хозяйствующем субъекте - конкуренте не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление об излагаемых факте, действии или событии применительно к данному хозяйствующему субъекту. Распространение информации, снижающей уровень доверия к хозяйствующему субъекту, но являющейся достоверной не относится к данной форме недобросовестной конкуренции. Вред может выражаться в убытках или ущербе деловой репутации.

Составление и включение организаций в Реестр НПФ является прямым нарушением ст. 14.1 Закона о защите конкуренции, поскольку предполагает, что организации, включенные в Реестр НПФ, являются недобросовестными, скрывающими сферу деятельности, связанную с налогами, что вводит в заблуждение возможных заказчиков услуг и исключает возможность заключения с ними договоров и наносит организациям коммерческий ущерб.

Вместе с тем, Реестр НПФ не является государственным, держателем реестра и администратором информационного ресурса является СРО АКФО. Кроме того, Реестр НПФ не характеризует квалификацию участников и не влияет на правоспособность оказывать услуги по роду своей деятельности.

Реестр НПФ нарушает также статью 14.3 Закона о защите конкуренции, устанавливающую запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения. То есть не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом путем использования слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Само название реестра («Реестр непрозрачного периметра») предполагает негативное восприятие находящихся в нем компаний со стороны потенциальных заказчиков услуг. Таким образом, незаконное включение в Реестр НПФ, равно как и дальнейшее нахождение в нем организаций, приводит к нарушению прав включенных в него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на добросовестную конкуренцию, очевидно некорректное сравнение организаций, включенных в реестр по сравнению с организациями, туда не включенными. Всего на день подачи настоящего искового заявления в Реестре НПФ находятся 5 095 (пять тысяч девяносто пять) организаций со всех регионов России, реестр обновляется по мере поступления информации.

Ассоциацией АКОН инициировано проведение лингвистической экспертизы для ответа на следующие вопросы:

1. Несет ли название реестра «Реестр непрозрачного периметра отрасли фасилити» негативную информацию?

2. Содержится ли в публикации негативная информация обо всех организациях, включенных в Реестр непрозрачного периметра, выраженная в форме утверждения о фактах и событиях?

Согласно Акта экспертного исследования от 20.05.2022 № 2555/22-6-22 данная информация является негативной, поскольку содержит отрицательную характеристику деятельности всех организаций, указанных в данном реестре: сообщается о сокрытии ими части своей деятельности, а также о том, что потенциальные заказчики имеют определенные риски при выборе контрагентов из приводимого списка.

Статья 14.8 Закона о защите конкуренции устанавливает также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции. Согласно данной статье, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Ассоциация АКОН, в соответствии со с п. 3.3 главы 3 Устава Ассоциации, имеет право в соответствии с действующим законодательством РФ представлять и защищать законные права и интересы своих членов в органах государственной власти.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 14.114.7 Закона о защите конкуренции, ст. ст. 64-68, 125-126, 225.10 АПК РФ

ПРОШУ:

1. Признать ведение «Реестра непрозрачного периметра» незаконным и обязать СРО АКФО удалить с официального сайта Реестр НПФ и все ссылки на него (ссылка https://акфо.рф/nashim-zakazchikam/reestr-neprozrachnogo-perimetra-otrasli-fm.php), как нарушающие антимонопольное законодательство.

2. Обязать СРО АКФО разместить на своем сайте информацию о незаконности ведения Реестра НПФ и других ему подобных.

3. В случае признания требований Ассоциации АКОН правомерными возложить судебные расходы Ассоциации АКОН по рассматриваемому делу на СРО АКФО.

Приложения:

1. Квитанция об отправке искового заявления ответчику.

2. Копия Устава Ассоциации АКОН.

3. Выписка из ЕГРЮЛ истца

4. Платежное поручение об оплате госпошлины

5. Копия протокола осмотра письменных доказательств

6. Копия Акт экспертного исследования от 20.05.2022 № 2555/22-6-22

Президент Ассоциации АКОН Н.В. Чулочников

0 / 300