
Покупатели стали чаще задумываться о том, что благоустроенный двор расширяет пространство их квартир и наполняет его новыми смыслами.
Покупатели сегодня уделяют особенное внимание качеству проектов при выборе новостроек. Расширился список пунктов, наличие которых для покупателей становится обязательным. Один из них — характеристики благоустройства. Причем требование стало настолько актуальным для широкой аудитории, что попало в топ-6 тех, на которые ориентируются покупатели, сообщил девелопер UDS.
В компании проанализировали запросы клиентов и определили параметры обустройства дворов, которые особенно важны для покупателей.
Первый — интересные концептуальные решения. Внутренняя территория перестает быть просто участком возле дома, где стоит песочница и высажено несколько деревьев. Сейчас двор — это пространство, где можно безопасно проводить время, заниматься разными видами активностей, отдыхать, работать, создавать соседское комьюнити. Например, концепция «Двор — вторая гостиная» разработанная международным архитектурным бюро MLA+ для ДОМа KINETIK в Москве, предполагает, что двор — неотъемлемая часть жилого комплекса. Внутреннее пространство дома не заканчивается за дверью холла, а продолжается уже на свежем воздухе.
Двор расположен на двух уровнях. На нижнем — построена сцена для совместных праздников и мероприятий, которую можно использовать и как площадку для занятий йогой, танцами. Летом здесь же откроется кинотеатр, где жильцы смогут собраться и посмотреть фильм, обсудить его, и познакомиться ближе. Здесь же расположена ворк-аут зона, батуты для детей, под крышей стилобата расположена парковка для велосипедов. Второй уровень построен над коммерческими помещениями — это лаунж-зона для отдыха и работы, а также приятного общения за чашкой кофе. Фишка лаунж-зоны — горка, по которой можно за секунды съехать на первый уровень двора.
Второй параметр — безопасность. Дворы закрыты по периметру, доступ для автомобилей также закрыт (есть подземный паркинг). В таком дворе хорошо и взрослым, и детям.
Третий аспект — озеленение. Нередко дома строят там, где раньше поблизости не было парков или других зеленых островков. Поэтому сейчас в новостройках реализуют разные сценарии — от традиционной высадки деревьев и кустарников, до разбивки парков, цветников, озеленения на двух уровнях: например, над крышами паркингов. Продуманный ландшафтный дизайн двора позволяет создать «тихие» зоны со скамейками для отдыха, чтения и работы. Это всегда востребовано в больших городах.
Четвертый параметр — инфраструктура для детей. Родителей интересует не просто концепция детской площадки, но и качество МАФов, производители, материалы. Интерактивные зоны во дворах позволяют детям проводить больше времени на свежем воздухе у дома, а родителям — экономить время на поездки в парки.
Пятый параметр — спортивная инфраструктура. Обустроенная спортивная площадка с тренажерами для разных силовых нагрузок позволяет заниматься в «своей второй гостиной», а не в фитнес-центре, куда еще нужно доехать, предварительно купив абонемент.
И, наконец, шестой аспект — летние веранды местных кафе и кофеен прямо в приватной части закрытого двора. Опция становится все более востребованной. В выигрыше оказываются как жильцы дома, так и арендаторы точек питания.
Мы всегда уделяли благоустройству дворов повышенное внимание. Концепции дворовых территорий перекликается с концепцией самих домов и является их неотъемлемой частью. Мы стараемся предугадать пожелания будущих жильцов и кроме обязательных опций внести какие-то особенные, например, как лаунж-зона или летний кинотеатр, прокомментировали в UDS.