В правительстве хотят урезать парковки у жилых домов. Согласно плану Минтранса и Минстроя, с 2026 года заработает гибкое нормирование машиномест на участках под многоэтажную застройку. Это позволит снизить число автомобилей в городах и при этом не повлияет на плотность застройки.
Ключевая проблема в том, что перед покупкой машины не все задумываются о проблеме ее хранения, говорит президент "Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость" Никита Чулочников.
При этом стоимость оборудованных паркингов в столичных новостройках только за этот год выросла на 20%, а за пять лет – в 1,5 раза. Средняя цена машиноместа в Старой Москве сейчас составляет 3,5 миллиона рублей. Впрочем, некоторые лоты идут и вовсе по цене полноценной квартиры, рассказала эксперт по недвижимости Наталья Перескокова.
Предложение Минстроя позволит возводить многоэтажные здания с минимальным количеством парковок. Однако спрос на такое жилье может сократиться, а вот конфликтов с соседями наоборот – прибавиться, продолжает президент "Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость" Никита Чулочников.
Уже сейчас, если у застройщика нет возможности заложить в проект достаточное количество машиномест, ему часто идут навстречу. У жителей всегда будет возможность найти, где припарковаться, ведь на деле машин в российских городах не так уж много, уверен специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин.
Тем временем столичный Дептранс напомнил водителям о продлении абонементов на парковку со шлагбаумом. Благодаря этому автомобилистам не нужно искать свободное место для машины. Абонемент действует в течение месяца, продлить на ноябрь его можно до 26 октября. Приобрести новый возможно с 27 октября по 10 ноября на сайте "Московского паркинга".