В Москве хотят строить меньше парковок в многоэтажках

Ремонт и строительство зданий

23.10.2024 в 11:01

181

В правительстве хотят урезать парковки у жилых домов. Согласно плану Минтранса и Минстроя, с 2026 года заработает гибкое нормирование машиномест на участках под многоэтажную застройку. Это позволит снизить число автомобилей в городах и при этом не повлияет на плотность застройки.

Ключевая проблема в том, что перед покупкой машины не все задумываются о проблеме ее хранения, говорит президент "Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость" Никита Чулочников.

"Проблема в нашей современной чрезвычайно уплотненной высотной застройки, в небольших размерах квартир, соответственно, плотность населения растет. То есть здесь нужно баланс интересов найти по высотному строительству и по доле парковочного коэффициента, который приходится на квартиру. Чем выше класс жилья, тем выше парковочный коэффициент, соответственно, тем больше нужно парковочных мест. На самом деле, в истории существует масса примеров, когда удавалось находить такой баланс интересов в данном случае. У нас основная проблема заключается в том, что граждане, приобретая машину, не всегда понимают о необходимости дополнительных затрат на приобретение или на оформление места для ее хранения. После приобретения квартир паркинги приобретают намного менее охотно – для застройщиков этих дополнительные вызывает сложности."

Никита Чулочников, президент "Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость"

При этом стоимость оборудованных паркингов в столичных новостройках только за этот год выросла на 20%, а за пять лет – в 1,5 раза. Средняя цена машиноместа в Старой Москве сейчас составляет 3,5 миллиона рублей. Впрочем, некоторые лоты идут и вовсе по цене полноценной квартиры, рассказала эксперт по недвижимости Наталья Перескокова.

Предложение Минстроя позволит возводить многоэтажные здания с минимальным количеством парковок. Однако спрос на такое жилье может сократиться, а вот конфликтов с соседями наоборот – прибавиться, продолжает президент "Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость" Никита Чулочников.

Уже сейчас, если у застройщика нет возможности заложить в проект достаточное количество машиномест, ему часто идут навстречу. У жителей всегда будет возможность найти, где припарковаться, ведь на деле машин в российских городах не так уж много, уверен специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин.

На практике бывают ситуации, когда необходимо срочно построить какой-то дом, обеспечить жильем население, и местные органы власти могут пойти на компромисс, сказать, мол, имеется подходящий земельный участок, у него площадь не очень большая, но дом нужно построить как можно больше, поэтому вы обеспечиваете машиноместами не всех жильцов дома, а, к примеру, 50%, потому что рядом есть еще участки, и там можно будет взять в аренду или договориться, что застройщик часть этого земельного участка обустроит и передаст на нужды местным органам власти, а часть будет жильцам дома. То есть здесь компромисс есть, тем более, что реально в России приходится, по разным оценкам, порядка 250-300 машин на тысячу человек, то есть это в несколько раз меньше, чем в Европе, к примеру, Японии или Америке.

Сергей Пыхтин, специалист по проектированию и эксплуатации паркингов

Тем временем столичный Дептранс напомнил водителям о продлении абонементов на парковку со шлагбаумом. Благодаря этому автомобилистам не нужно искать свободное место для машины. Абонемент действует в течение месяца, продлить на ноябрь его можно до 26 октября. Приобрести новый возможно с 27 октября по 10 ноября на сайте "Московского паркинга".

Источник