Соседи «приватизировали» парковки у дома: как бороться?

Мнения

06.02.2024 в 16:52

348

Обычная ситуация: соседи в многоквартирном доме часто ссорятся из-за парковочных мест, которых обычно не хватает и единственный путь решения: застолбить место (повесить цепочку).

Собрали мнения коллег, как они решают данную проблему на профессиональном уровне:

Людмила Рыжикова, Председатель правления ТСЖ «Миллениум» (Ставропольский край, г. Невинномысск)

Парковочных мест всегда меньше, чем автомобилей. Застолбить парковочное место нельзя, т.к. это нарушает права других жильцов.

Открытие муниципальной бесплатной парковки не реально, т.к. из-за плотной застройки возле МКД нет свободных земельных участков, а если они есть, то местная администрация сдаёт их в аренду для получения максимальной прибыли (под объекты торговли).

Платной парковкой пользуются единицы жильцов, остальные предпочитают бесплатно поставить авто в своем или соседнем дворе.

Мы ставили шлагбаум, но это не решило проблему и спустя год мы оставили свободный въезд во двор.

Сергей Шиянов, Председатель правления ТСЖ "Перовская 22 корпус 2", (г. Москва)

У нас нет опыта. Машиномест 90, машин в доме 220. Каждому по месту не выйдет. Рядом ЦТП, ТП, школа, дома. У нас нереализуемо.

Магомед Рамазанов, генеральный директор ООО «УК «Управление комфортом» (г. Санкт-Петербург)

Данная проблема очень актуальна для новых ЖК. Существуют три возможных варианта решения проблемы:

1. Закрыть двор от транспорта. Этот вариант довольно распространен в нашей практике. В большинстве случаев дома оборудованы паркингами, так же имеются автостоянки в микрорайоне. Граждане, приобретая новое жилье, рассчитывают на комфортную среду обитания, закрытый двор максимально соответствует данным ожиданиям. Приобретая транспорт, гражданин должен понимать, что для транспорта требуется парковочное место.

2. Сдача в аренду мест на придомовой территории. Идея интересная, но на практике тяжело реализуемая, расходы на организацию парковки занимают существенную долю в арендных платежах. Так же тяжело бороться с позиций части собственников «почему я должен платить за свою территорию». У нас был опыт, когда застройщик приобрел оборудования для кратковременной и длительной парковки, система работала дистанционно через мобильное приложение. Однако собственники отказались от такого варианта, и оборудование осталось без применения.

3. Это самостоятельное регулирование. МКД оборудуется системой доступа, определяется предельное количество мест для парковки. Если все парковочные места заняты, то житель не сможет попасть на придомовую территорию. Таким образом регулируется предельное количество машин во дворе.

Никита Чулочников, президент Ассоциации АКОН

Недостаток бесплатных парковочных мест во дворе многоквартирного дома это и наследие советской планировки придомового пространства, которая в принципе не предусматривала массовое наличие личного автотранспорта, а также сознательная позиция многих застройщиков - занижать парковочный коэффициент при проектировании современных многоэтажек. Места в платных паркингах в домах эконом и среднего классов плохо продаются из-за их малого размера и высокой стоимости. В соответствии Сводом правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году по классификации автомобилей, применяемых для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей для малого класса составляет 3,7 на 1,6 м, для среднего 4,3 на 1,7 м., для большого 5,16 на 1,95 м., что значительно меньше фактических габаритов большинства современных автомобилей данных классов. Дело в том, что за последние десятилетия габариты многих зарубежных автомобилей следующих поколений выпуска постоянно увеличивались по сравнению с предыдущими поколениями в данном классе, что не учтено в СНиП. Росреестр своим приказом от 23 июля 2021 г. N П/0316 установил, что минимально допустимые размеры машино-места составляют 5,3 x 2,5 м. т.е. 13,25 кв.м. Максимально допустимый размер машино-места данный приказ не регламентирует, ранее он составлял 6,2 на 3,6 м .т.е. 22,32 кв.м. Заложенные застройщиками машиноместа для малых классов автомобилей по 13,25-15,5 кв. м. спросом не пользуются даже за невысокую стоимость, а доля оптимальных для современных автомобилей среднего класса машино-мест площадью 16,5-18,5 кв.м. в паркингах явно недостаточная. Стоимость на них значительно выше и может соотносится со стоимостью самого автомобиля среднего класса. При проектировании придомовой территории новостроек, парковочных карманов закладывается недостаточно, а сами проезды проектируются узким, не позволяющие осуществлять удобную параллельную парковку, часто не предусматривается территория под гостевую бесплатную парковку. Чтобы дать возможность проезда крупногабаритной спецтехники (мусоровозов, пожарных и скорых, полицейских автомашин) на внутриквартальных проездах устанавливают запрещающие знаки дорожного движения, что только усугубляет проблему с бесплатной парковкой. Таким образом, созданием препятствий для бесплатной парковки многие застройщики вынуждают покупать или арендовать у них машино-места, не пользующиеся спросом у жителей. Шлагбаумы, устанавливаемые на въезд во двор МКД даже по решению общего собрания собственников, с целью ограничения стороннего доступа в интересах собственников авто, проживающих данного МКД управляющие компании и ТСЖ часто вынуждены демонтировать по предписанию местных органов власти для свободного проезда спецтехники.

Выходом из данной ситуации может послужить нормативное увеличение минимально допустимого размера машино-места пересмотром СНиПа, с учетом увеличившихся габаритов современных автомобилей малых и средних классов. Необходимо законодательное утверждение увеличенного парковочного коэффициента для всех новостроек, его гибкая дифференциация для жилья различных классов, обязательного для применения застройщиком, Также обязательное проектирование и строительство наземных открытых многоярусных паркингов на территории жилых комплексов и подземных закрытых многоэтажных паркингов, непосредственно под зданием, под внутренним двором или в стилобате здания. Проектирование и строительство гостевых парковок для временной стоянки и установление регламента их работы. При продаже жилья в новостройке изначально предусмотреть бронь и обязательство собственника на приобретение в будущем минимум одного машино-места, при переходе прав собственности на жилье связать с переходом прав на машино-место.